Элизиум
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Вторник
30.04.2024
00:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Лекции » ПРПГСиГС

Государственная служба.



    Государственная служба.
1) Понятие государственной службы.
2) Принципы построения и функционирования государственной службы.
3) Система государственной службы.
4) Виды государственной службы.
5) Государственная должность государственной служб.
6) Формирование кадрового состава государственной службы.
7) Система управления государственной службы.
8) Законодательство о государственной службе.

    1) Понятие государственной службы.
Государство - комплекс предприятий и учреждений, обладающих рядом признаков - самостоятельным физическим, кадровым и экономическим наполнением. Каждый элемент (орган) обеспечен нормативной базой. Каждый орган имеет свои конкретные, только ему присущие полномочия, выполняя свои задачи и достигая своих целей, действуя независимо и самостоятельно, все органы составляют механизм государства.

Механизм государства:
1) Органы государственно власти - 3 ветви.  + президент и его администрация -- государственная служба.
2) Организационно-хозяйствующие органы.

Принципы:
1) Федерализм.
2) Демократизм (образовательный ценз, личные качества, личные связи).
3) Профессионализм.
4) Законность.

Формы деятельности государства (правовые):
1) Правоисполнительная.
2) Правотворческая.
3) Правоохранительная.

Функционирование государства связанно с категориями и понятиями:
1) Государственная служба.
2) государственная должность.
3) Государственный служащий.

До 1995 года в РФ фактически отсутствовало законодательство, посвященной государственной службе. Под государственной службой до 1995 года понималась особая форма трудовой деятельности людей, специфическим признаком которой являлось организаторская, управленческая, административная деятельность или выполнение аналогичных функций от имени государства. Эта деятельность не создавала никаких ценностей, и потому противопоставлялась трудовой деятельности крестьян, рабочих и предпринимателей. Понималась как работа на государство, на должности, учрежденной государством.

Широкий смысл государственной службы: работа в любой государственной организации, то есть в государственных органах, а так же на государственных предприятиях и учреждениях (школы, заводы, культпросвет, медицинские учреждения).

Узкий смысл государственной службы: деятельность людей в аппарате государственных органов, а так же работа в административно-управленческом аппарате государственных предприятий и учреждений. Такая государственная служебная деятельность регулировалась разрозненными нормами административного права и трудового права.

В самом общем виде, государственная служба это - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.  Статья 2 ФЗ "О системе государственной службы"
 
Вывод: На лицо отчетливо выраженное ограниченное понимание государственной службы - работа только в государственных органах признается деятельностью государственно-служебного характера.

Не признается государственной службой аналогичная по своему назначению работа, обеспечивающая исполнение функций государственных предприятий и учреждений в организационно-хозяйствующих предприятиях.
Следовательно, государственная служба в наши дни своится к деятельности чиновничества.

Для того, чтобы осуществлять государственно-служебную деятельность необходимо занимать (замещать) особую государственную должность и выполнять должностные обязанности, определенные данной должностью.

Государственная слжба - это деятельность по обеспечению выполнения функций государственных органов.

Правовое регулирование государственной службы осуществляется следующими нормативными актами общего и специального  характера:
1) ФЗ Об основах государственной службы от 31 июля 1995 года
2) ФЗ О системах государственной службы от 11 ноября 2003 года.
Эти законы - отправная точка в нормативном регулировании государственной службы, соответствующие конституции РФ часть 2 статья 3 - народ осуществляет свою власть непосредственно, а так же через органы государственной власти и местного самоуправления.

Настоящий законы в соответствии с конституцией РФ определяют правовые и организационные основы систему государственной службы. В том числе системой управления государственными службами.

Согласно конституции РФ, относящей к ведению РФ только федеральную государственную службу - статья 71. Это означает, что субъекты РФ создают собственны законы регулирования деятельности систем государственной службы.

ФЗ О системе государственной службы:
Статья 1 гласит:
Государственная служба РФ - это профессиональная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: РФ, федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов; субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ; лиц, замещающих должности, установленные конституцией РФ, ФЗ РФ для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, занимающих должности, предусмотренные конституциями, уставами, законами субъектов РФ; деятельность лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ.

    Признаки государственной службы:
    
    1) Профессиональная деятельность - профессиональное образование + соответствующая специализация. Профессионализм и компетентность государственного служащего установлена законом как принцип. Принцип профессионализма включает в себя: государственный служащий несет ответственность за подготавливаемые и исполняемые решения, за не исполнение или не надлежащее исполнение государственных решений (административная и уголовная ответственность - ? - только сейчас формируется нормативная база, регулирующая ответственность государственного служащего). для обеспечения эффективной реализации обязанностей государственных служащих устанавливается ответственность, изложенная в законе "О государственной гражданской службе РФ" от 1995 года с дополнениями вплоть до 2008 года, устанавливающий необходимые требования к государственному служащему.

    2) Для осуществления государственной службы необходимо замещение государственной должности  -  этот признак явно недостаточен - можно замещать такую должность и не быть государственным служащим; государственные по своему характеру должности осуществляются не только в государственных органах, но и в других государственных учреждениях.

    3) Спецификой государственной службой является то, что лицо, ее осуществляющее замещает особую категорию государственных должностей. Закон ориентирует на то, что специфической особенностью государственной должности государственной службы по ее назначению является то, что происходит обеспечение исполнения полномочий государственных органов. Лицо, которое замещает должность государственной службы, фактически исполняет полномочия государственного органа.
    
    4) Государственная служба находит свое выражение в деятельности по реализации служебных обязанностей, определяемых характером данной государственной должности данной государственной службы. В этой деятельности реализуются служебные обязанности данной государственной должности данной государственной служб.

    Таким образом под государственной службой подразумевается практическое выполнение лицами, замещающими (работающих на этой должности) соответствующую государственную должность определенного круга должностных обязанностей, основным содержанием которых является обеспечение реализации полномочий данного государственного органа.  Президент-человек замещает должность президента РФ, у него есть круг полномочий, эти полномочия обеспечивают реализацию органа государственной власти - президента.

    Не все государственные предприятия и учреждения являются государственным органом, и не каждый человек, работающий в государственном органе, является государственным служащим.

    Законодательства разных стран решают вопрос о государственной службе на основаниях, несколько отличных от законодательства РФ.
В США ПОД законодательство о государственной службе подпадает любой работник, получающий денежное содержание за выполнение функциональных обязанностей из государственного бюджета. Единственно, есть градация на государственную гражданскую и правительственную службу.

    В Великобритании государственную службу несут все работники государственных органов, предприятий и учреждений.

    Во Франии государственной службой является публичная деятельность государственного чиновника и других работников государства.

    В Германии к государственным служащим относятся все работники государства.


Основные принципы функционирования и построения государственной службы.
Определены ФЗ статьей 5 главой 2 Об организации государственной службы и ФЗ О системе государственной службы

1) Верховенство конституции РФ и ФЗ РФ, над всеми правовыми актами и должностными инструкциями. При противоречии, возникающем между ФЗ и нормативными актами субъектов РФ высшей юридической силой обладает конституция РФ - статья 76.
2) Конституция часть 4 статья 32 - Все граждане имеют равный доступ к государственной службе.  
3) Обязанностью государственных служащих является признавать, соблюдать и защищать права людей и граждан РФ. ? Юридически закреплено как основополагающее начало права, но не все гос служащие защищают права.
4) Обязанностью гос служащих является выполнение решений вышестоящих гос органов и руководителей.
5) Государственный служащий должен исходить из профессионализма и компетентности.
6) Единство требований, предъявляемых к государственным служащим - законность, профессионализм, компетентность. Каждая государственная служба может устанавливать свои, отдельные дополнительные требования.
7) Государственные служащие несут ответственность за принимаемые решения, за неисполнение, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
8) Принцип гласности в осуществлении государственной службы - структура, полномочия, регламенты, функциональные обязанности.
9) Принцип непартийности - государственный служащий не может принадлежать к какому-либо движению или партии.
10) государственный служащий не имеет права заниматься никакой другой коммерческой деятельностью кроме непосредственно государственной службы. Исключения - преподавание, искусство, наука.
11) Стабильность государственных служащих и государственных органов.
12) Разделение органов государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную ветви.
13) Единство системы государственной власти при четком разделение полномочий между РФ и субъектами.
14) Федерализм - соблюдение конституционного ограничения предметов ведения и полномочий.
15) Законность в действиях.
16) Единство правовых и организационных основ государственной службы. Законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы.
17) Защита государственных служащих  от неправомерного вмешательства в их служебную деятельность со стороны государственных органов, должностных физических и юридических лиц.

Реализация принципов функционирования и построения систем государственных служб ограничивается ФЗ, конституцией, законами субъектов РФ и другими нормативными актами, и эта реализация может меняется в соответствии с изменением нормативных актов.  

Система государственной службы.
Нормативно обеспечена ФЗ О системах государственной службы РФ, статья 2.
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной служб:
1) Государственная гражданская служба. Статья 4 и статья 5 ФЗ О системах государственной службы РФ. Подразделяется на федеральную гражданскую службу и на гражданскую службу субъектов федерации.
2) Военная служба. Регулируется статьями 6 и 7 ФЗ О системах государственной службы РФ. находится в ведении федерации.
3) Правоохранительная служба. Является видом федеральной государственной службы. Статья 7 и 8 ФЗ О системах государственной службы РФ.
4) Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются в результате внесения изменений и дополнений в федеральный закон.

    Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность по исполнению полномочий РФ, федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности РФ. РФ - набор организации и учреждений, выполняющих уникальные функции, со своими должностями.
 
    Государственная гражданская служба - вид профессиональной деятельности на должности гражданской федеральной службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов РФ и лиц, замещающих должности РФ и лиц, замещающих должности субъектов РФ.

    Военная служба - это вид федеральной государственной службы, профессиональная деятельность на воинских должностях в вооруженных силах РФ, в других войсках воинских специальных формирований, осуществляющих функции по обороне и обеспечении безопасности государства. Таким гражданам присваивают воинские звания.

    Правоохранительная служба - вид государственной федеральной службы; профессиональная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы государственных органов, а так же учреждений, осуществляющих реализацию защиты безопасности ип правопорядка. Таким гражданам присваивают специальные звания и классные чины.

    В соответствии с принципом федерализма государственная служба подразделяется на следующие виды:
    1) Федеральная государственная служба:
Осуществляется в аппарате федеральных органов исполнительной, представительной и судебной власти. Например, администрация президента, аппарат правительства, аппарат конституционного суда, аппарат палат федерального собрания. Депутаты и судьи не относятся к федеральным служащим, а приравниваются к ним по статусу.
    2) Служба субъектов рф.

    Государственная служба подразделяется на: государственную гражданскую службу - администрация, управление; и милитаризованную государственную службу - мчс, пожарники, таможенники.
    
    Государственная должность государственной службы.
ФЗ от 18 февраля 1999 года Об основах государственной службы РФс дополнениями вплоть до 2009 года.
Государственная служба тесно связанна с государственной долностью. В статье 1 ФЗ установлены правовые основы организации государственной налоговой службы РФ, и основы правового положения государственных служащих РФ.

    государственная должность - это должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ,  государственных органах, образуемых в соответствии с конституцией РФ.

    Обеспечение должности денежным содержанием происходит в соответствии с обязанностями.

    На основании ФЗ, государственные должности подразделяются на:
1) Должности, устанавливаемые конституцией РФ, устанавливаемые ФЗ РФ. Пример: президент, председатель правительства, председатель палат собрания
2) Должности, устанавливаемые конституциями и уставами субъектов РФ. Пример: руководители гос органов субъектов РФ.

    Все перечисленные должности относятся к государственным должностям группы А. Также к этой группе относятся прировненные к группе депутаты, министры. Размер содержания лиц, замещающих государственные должности категории А, определяется законами федеральными, и законами субъектов РФ.
    Должности, осуществляющиеся в соответствии с законодательствами для обеспечения деятельности должностей категории А, определяются ФЗ как должности категории Б.
    Должности, осуществляющиеся в соответствии с законодательствами для обеспечения деятельности должностей категории Б, определяются ФЗ как должности категории В.

    Реестр государственных должностей РФ содержит перечень всех должностей этих категорий.

    В целях технического обеспечения государственных органов, в их штат могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.

    Реестр государственных должностей государственной службы РФ включает государственные должности не только категорий А, Б, и В, но и отдельные группы обслуживания.

    Государственная должность государственной службы.
    Группа должностей и квалификационные разряды.  

    Порядок и условия проведения аттестации государственного служащего определяется законом РФ и субъектов РФ. В зависимости от аттестации присваиваются разряды государственным служащим. Эти разряды показывают уровень подготовки государственного служащего, соответствие его подготовки стандартным требованиям.

    Государственному служащему могут присваиваться следующие аттестационные разряды:
1) Действительный государственный советник 1, 2 и 3 классов. Замещает высшие государственные должности.
2) Государственный советник 1, 2 и 3 класса. Замещает главные государственные должности.
3) Советник 1, 2 и 3 класса. Замещает ведущие должности государственной службы.

Присвоение звания - президентом РФ и субъекта РФ.
Для отдельных специальностей - дополнительные градации.

Прохождение государственной службы


На перемещение письменного согласия не требуется, лишь накладная об уведомлении.
Перевод - только с изменением должности, ведомства и тд. Без согласия перевод возможен только на 1 месяц - по техническим причинам.
Может быть переведен всвязи с сокращением должности, непрохождением аттестации, несоответствии. После перевода назначается срок. При переводе с повышением - тоже самое.
При переводе на такую же должность или же на должность меньшей квалификации и ранга, испытание не проводится.
Если госслужащий не согласен с увольнением по истечении испытательного срока - он может подать в суд.

Расторжение служебного договора в государственной службе.
З от 2004 года "О государственной гражданской службе в РФ" с дополнениями и изменениями до 2008 года.

Изменение служебного контракта.
общие основания для увольнения работника в бюджетной сфере.

Общие основания:
1) Окончание срока.
2) Смерть работника. В приказе обязательно указать номер свидетельства о смерти, копию свидетельства - в личное дело.
3) Призыв в армию.
4) Поступление в университет.
5) Решение суда о лишени свободы.

общими основаниями для прекращения контракта являются:
1) Соглашение сторон о прекращении контракта. Только до окончания срока договора.
2) Истечение срока контракта.
3) Перевод в другое предприятие (запрос прилагается)
4) Если служащий отказался от временного перевода, от перемещения,
5) Нарушение законов и запретов предприятия
6) Не прохождение испытания.
7) не прохождение аттестационной комиссии.

Срочный догвор расторгается по его истечению.
Срочный договор для исполнения конкретного задания - расторгается после выполнения этого задания.
расторжение временного договора всвязи с возвращением основного работника.
Всвязи с истечением срока избрания на должность.

государственный служащий при сокращении получает без постановки в службу занятости трехмесячное пособие. А бюджетный - только если в десятидневный срок встал в службу занятости.

















Категория: ПРПГСиГС | Добавил: shestovt (07.04.2009)
Просмотров: 1734 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
ИПУ [9]
История Политических Учений Преподаватель - Анатолий Азретович Алафаев
КСЕ [2]
Концепции Современного Естествознания
МПО [2]
Методика преподавания обществознания
МПиМО [4]
Мировая политика и международные отношения. Странный предмет, странно прочитан...
Политическая конфликтология [13]
Интересный предмет. Один из немногих, имеющих практический характер. Однако под водительством Петра Петровича Политаева "политическая конфликтология" означала пропаганду марксизма-ленинизма в его интерпретации.
Политическая психология [0]
Предмет читал Анатолий Азретович Алафаев.
Политическая социология [4]
Интересный курс, собранный преподавателем и на нашей группе апробированный. Читает Андрей Вячеславович Абрамов.
Политические партии [4]
Григорий Григорьевич Лоза максимально лаконично, четко и по делу изложил достаточно интересный курс.
ПАиП [4]
Политический анализ и прогнозирование. Читал Сергей Федорович Вититнев.
ПРПГСиГС [3]
Правовое регулирование положения государственного служащего и государственной службы. Читала Татьяна Константиновна Алябьева.
СТКНБ [5]
Современные теории концепции национальной безопасности. Читает зав. кафедры Политологии Истфака МГОУ.
Право [9]
Татьяна Константиновна Алябьева замечательно прочитала нам смешанный курс гражданского и трудового права.
Этнополитика [2]
Еще один предмет Григория Григорьевича Лозы.
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright shestovt © 2024