Данная идея не имеет свой целью оскорбления, унижения или
попрания кого- и чего-либо.
Данная идея имеет своей целью упростить поиск и подбор
мастеров и игроков, оптимально подходящих под конкретные требования.
Данная идея родилась как следствие крайне малой значимости
утверждений типа «Н лет мастерю\играю» и «опытный игрок\мастер»
Данная идея не ставит задачи навешивания ярлыков на
представителей ролевого сообщества.
Данная идея относится исключительно к живым настольным
ролевым играм.
Данная идея выражается в тезисном виде, открыта для
конструктивной критики и совместной доработки.
Автор текста не согласен с аксиомой «Играет, значит -
нравится»
Пункт первый – Начало.
Для того, что бы иметь
представлений о мастере или игроке еще до проведений Н игровых сессий в его
обществе, необходимо выделить наиболее объективные критерии оценки и игроков, и
мастеров, способы этой самой оценки и подбора оценивающих. В качестве
универсальной будет использоваться 10-бальная шкала оценок.
Итак, критерии оценки игроков.
Разноплановость. Не секрет, что большинство игроков имеют одно
амплуа, которое и отыгрывают в меру своего разумения на всех играх. Соответственно,
в карточке игрока должно быть указана оценка за разноплановость, зависящая от
количества типажей, которые игрок успешно показал на игре. По шкале от 1 до 10.
Как оценивать разноплановость –
смотреть за игроком. При условии наличия хорошего мастера, игрока, как и любого
человека, будут окружать разные существа и общества существ, и, так же как и
обычные люди, поведение чванливого аристократа на балу серьезно отличается от
поведения вымаливающего прощение раба. Если есть возможность оценить несколько
игр, то задача существенно упрощается. При этом оценка происходит следующим
образом:
Количество успешно показанных типажей:
Оценка
1-3
1
4-6
2
7-9
3
10-12
4
13-15
5
16-18
6
19-21
7
И так далее.
Выразительность. Главная задача игрока, его самоцель – играть. В
ролевых играх, игроки играют роли. То, насколько выразительная, яркая и сочная
роль у игрока получается – основной критерий его оценки. По шкале от 1 до 10.
Как оценивать выразительность –
по части от общего игрового времени, в течении которого игрок безраздельно
владел вашим вниманием, при этом не вызывая у вас негативных эмоций. Каждый бал
в этом критерии – десятая часть общего игрового времени.
Лидерские качества. Набирая партию, мастеру важно иметь в ней одно
(или больше) лидера – человека, который снимет с мастера часть нагрузки по
поддержанию игроков в одном железном организме. Если мастер хочет создать
партию с внутренними конфликтами, то он может пригласить нескольких игроков с
высоким параметром «лидерство». Оцениваются по шкале от 1 до 10.
Как оцениваются лидерские
качества – по степени влияния одного игрока на партию.
Партия никогда не учитывала
интересы персонажа данного игрока – 0 баллов.
Партия иногда учитывала интересы
персонажа данного игрока – 1 балл.
Партия обычно учитывала интересы
персонажа данного игрока – 2 балла.
Партия обычно учитывала интересы
персонажа данного игрока, даже если это приносило вред другому члену партии – 3
балла.
Партия обычно учитывала интересы
персонажа данного игрока, даже если это приносило вред нескольким членам партии
– 4 балла.
Партия обычно учитывала интересы
персонажа данного игрока, даже если это приносило вред всей партии – 5 баллов.
Партия обычно учитывала интересы
персонажа данного игрока, даже если это вело к смерти другого члена партии – 6
баллов.
Партия обычно учитывала интересы
персонажа данного игрока, даже если это вело к смерти нескольких членов партии
– 7 баллов.
Партия обычно учитывала интересы
персонажа данного игрока, даже если это вело к смерти всей партии – 8 баллов.
Обычно партия действовала исходя
из интересов персонажа данного игрока, даже если это вело к смерти партии – 9
баллов.
Партия всегда реализовывала
интересы персонажа данного игрока, даже если это вело к смерти партии – 10
баллов.
Приятность – свойство личности нравиться и доставлять удовольствие
одним своим присутствием, не связанное с игрой и отыгрышем. Очень важный
параметр для любого сложившегося коллектива, приглашающего человека со стороны.
Как оценивать приятность – за
каждый имеющееся у игрока свойство из ниже перечисленных, вычтите один балл из
10. Результат и будет приятностью данного игрока.
Нечистоплотный.
Неаккуратный.
Курящий.
Аллергик.
Излишне полный\худой.
Без чувства юмора.
Невнимательный.
Проблемы со слухом.
Имеет дефекты речи.
Часто употребляет слова-паразиты
Сквернословит
Агрессивен
Имеет фобию.
Неуклюж.
Жадный.
Нетерпимый.
Необразован.
Глуп.
Адаптивность – способность игрока к органичному существованию в
любых декорациях. Под декорациями понимаются сеттинги и жанры.
Как оценивать адаптивность – за
каждую успешно сыгранную роль в новых декорациях, игрок получает один балл к
этому критерию. В критерии указывается данные декорации.
Критерии оценки мастеров.
Разноплановость, выразительность,
адаптивность и приятность остаются без изменений, к ним добавляются:
Подготовленность – способность мастера подготовиться к игре. За
каждый присутствующий в игре пункт из ниже перечисленных, добавьте один балл.
Оценивается по 10-балльной шкале.
Литературные, развернутые
описания
Яркие, запоминающиеся,
разноплановые нпс
Неожиданный, нелинейные сюжетные
ветки
Качественные карты мест действия
Портреты игровых и не игровых
персонажей
Органичное музыкальное
сопровождение
Качественный концепт
Логичный мир и действия, в нем происходящие
Интересные преролледы
Заранее выученные\выписанные все
технические моменты
Мастерство – важнейшийнавык
ролевого мастера – способность из разговора и кучки людей сделать Игру.За каждый присутствующий в игре пункт из ниже
перечисленных, добавьте один балл. Оценивается по 10-балльной шкале.
Никто из игроков за игровую
сессию не скучал\зевал\играл на телефоне в косынку.
Во время игры не было неигрового
общения.
Никто не просил мастера сделать
перерыв\перекур\чай.
Названия, имена и числа второй
раз не переспрашивались.
После игры игроки сбивались на
внутри игровое общение.
Каждый игрок получил свою часть
уникального, личного подхода.
В сюжете нашли отражение все,
даже мельчайшие элементы квент.
Игроки уходили на перерыв после
мастера, возвращались до.
Все игроки были равно оделены
вниманием.
Во время игры не было ни одного
зависания-паузы на стеб или обдумывание.
Часть вторая – Кто?
Кто будет оценивать?
Любой желающий, зарегистрированный
на геймфорумс, может выставить свою кандидатуру на выборы в члены Приемной
Комиссии Высшей Ролевой Лиги. Путем общего голосования, из числа подавших
заявку, выбирается 10 членов комиссии, проживающих в городе Москве. Среди их
числа выбираются – председатель (верховный судья во всех спорах внутри
комиссии), секретарь (ответственный за освещение дел комиссии в письменном виде
на геймфорумс или другом сми), координатор (ответственный за рассмотрение
заявок на аттестацию, координирование членов комиссии и проведение самой
аттестации). Все должности выборные, выбираются членами комиссии из собственных
рядов, занимаются не более двух сроков подряд. Раз в полгода проходят
перевыборы исполнительного комитета Аттестационной комиссии. Раз в год проходят
перевыборы состава комиссии.
Обязанности комиссии: 1)
Удовлетворять аттестационные запросы игроков и мастеров по городу Москва. 2)
Раз в декаду публиковать отчет о своей работе.
Порядок аттестации игроков:
После аттестационной заявки
координатор назначает минимум трех членов комиссии на проведение конкретной
аттестации. При этом возможно совмещать аттестации нескольких игроков (по
усмотрению комиссии, до максимального предела в 6 человек).
Члены комиссии имеют приоритетное
право в назначении места и времени игры.
Аттестационная заявка должна быть
рассмотрена в течение 30 календарных дней после подачи заявки.
Желающие пройти аттестацию игроки
получают задание: подготовить квенту по одному из модулей и познакомиться с
определенной системой.
Члены комиссии проводят минимум
три разноплановых, коротких, часовых модуля, оценивая игроков, после чего в
процессе получасового совещания, оценивают их.
Порядок аттестации мастеров.
После подачи аттестационной
заявки, в течение 30 календарных дней, мастер получает задание: 1) подготовить
двухчасовой модуль с определенными требованиями (система, сеттинг, жанр), 2)
подготовить Н (по числу членов комиссии) преролледов к этому модулю.
Во время аттестации члены
комиссии выступают в роли игроков. После заготовленного модуля и игры по
преролледам, мастеру даются новые требования и 10 минут на подготовку-
проверяется способность мастера к импровизации.
После – комиссия удаляется на
совещание и выставляет оценки.
Общие принципы функционирования
комиссии.
Совещание членов комиссии, по их
желанию, может быть как открытым, так и закрытым.
Желающие пройти аттестацию игроки
по требованию могут заранее (минимум, за 2 недели) быть оповещены о составе
конкретной аттестационной комиссии.
Члены комиссии приходят к решению
большинством голосов, в случае невозможности данного большинства, к обсуждению
привлекаются не вовлеченные в конкретный вопрос игроки. В случае повторной
невозможностиконсенсуса, аттестационный
случай отправляется к председателю аттестационной комиссии.
Решение комиссии придается
огласке в обязательном порядке в заранее установленном СМИ, в течении не более
5 календарных дней после проведения аттестации. Заключение комиссии открыто для
свободно прочтения всем желающим.
Комиссия не обязана отчитываться
в причинах конкретной оценки перед аттестуемыми.
Председатель комиссии может
признать заключение комиссии недействительным и потребовать пересмотра
аттестации.
Председатель комиссии может
требовать ответа от члена комиссии по поводу проведенной аттестации, и ответ
должен бытьдна в течении 5 календарных
дней. В случае отсутствия ответа, председатель комиссии вправе на внеочередном
собрании комиссии поставить вопрос об исключении данного члена комиссии из
списка членов комиссии. Вопрос решится простым большинством голосов.