Тема «Человек и его права» По учебнику А. И. Кравченко «Обществознание» за 8 – 9 классы.
Образовательная цель: закрепление материала по пройденной теме. Развивающая цель: продолжить формирование умений самостоятельной работы.
Организационный момент: успокоить учеников, чтобы можно было приступить к проведению урока. Ученики должны встать, приветствуя преподавателя. Поздороваться с учащимися. По журналу отметить присутствующих и отсутствующих.
Ученики уже должны знать о проведении в этот день тестирования. Поэтому после объявления темы теста, можно раздать листы с вопросами ученикам.
В тест входят различные варианты вопросов: обычные закрытые вопросы, открытые вопросы, задания на нахождение ошибок в утверждениях, задания на соотнесение и другие.
1. Соотнесите следующие термины с определениями:
Термин Определение 1. Право А. Круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения. 2. Социальные нормы Б. Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения. 3. Обязанность В. Система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определённых нормах.
2. Какой из перечисленных ниже документов обладает высшей юридической силой в нашем государстве? А. Федеральный закон; Б. Указ Президента; В. Конституция; Г. гражданский кодекс.
3. В какую отрасль права входят нормы, устанавливающие преступность поступков людей и меру наказания за них? А. Конституционное право; Б. Административное право; В. Гражданское право; Г. Уголовное право.
4. Закончите предложение: Тремя ветвями власти являются законодательная, исполнительная и ……………………….. власть.
5. Как называется должность главы правительства в большинстве стран мира? А. Президент; Б. Премьер-министр; В. Король; Г. Спикер. 6. Как называется должность главы государства в нашей стране? А. Генеральный прокурор; Б. Премьер-министр; В. Верховный судья; Г. Президент.
7. В каком году была принята Конституция Российской Федерации? А. 1993; Б. 1924; В. 1936; Г. 1977.
8. Вставьте пропущенное слово в предложении: Организация – это …………… лицо, у которого есть своё собственное имущество, оно несёт ответственность по своим долгам.
9. Соотнесите следующие термины и определения.
Термин Определение 1. Правоспособность А. Способность самостоятельно без сяких ограничений осуществлять свои права и нести обязанности. 2. Дееспособность Б. Способность иметь права и обязанности.
10. Преступление выражается в форме: А. действия; Б. бездействия; В. действия и бездействия.
11. Несовершеннолетние – это лица в возрасте: А. от 18 до 60 лет; Б. до 14 лет; В. после 18 лет; Г. от 14 до 18 лет.
12. Верно ли следующее утверждение: Уволить подростка до 18 лет можно лишь с согласия комиссии по делам несовершеннолетних или государственной инспекции труда. А. Да; Б. Нет.
13. Каким термином обозначается требование лица в судебном порядке защитить нарушенные права? А. Запрос; Б. Иск; В. Требование; Г. Просьба.
14. Людей, профессиональная задача которых состоит в том, чтобы удостоверить подлинность документов, фактов и т.д. называют: А. Адвокаты; Б. Прокуроры; В. Судьи; Г. Нотариусы. 15. * Как называется конституция США, принятая в 1791 году?…………………………..
16. * Чему посвящена глава №1 Конституции Российской Федерации?………….......................................................................................................................