Буржуазные политические и правовые учения в Западное Европе во второй половине 19 века.
Буржуазные политические и правовые учения в Западное Европе во второй половине 19 века.
• Специфика развития буржуазной политичко-правовой идеологии во второй половине 19 века. • Социологические теории государства и права: Рудольф Иеринг, Герберт Спенсер, Людвиг Гумплович.
Реалистическая доктрина государства и права Рудольфа Иеринга (1818 - 1892). Органическая теория государства и права Герберта Спенсера (1820-1903). Теория насилия Людвига Гумпловича (1838-1909).
• Консервативная политико-правовая идеология второй половины 19 века. Проблемы личности, государства и права в доктрине Фридриха Ницше (1844-1900).
Специфика развития буржуазной политико-правовой идеологии во второй половине 19 века.
Развитие буржуазной идеологии в условиях интенсивного развития капитализма и его протиоречий происходит преимущественно в борьбе с марксизмом, который оказывал значительное влияние на теорию и практику общественного развиия в Европе. Обострение классовых проиворечий и рост политической организованности рабочего класса сущетвенно повысили значение идеологической функции политико-правовых учений. Кризис классического либерализма в условиях монополистической стадии развития капитализма был особенно заметен в начале 20 века. Кризис привел к заметному разнообразию политико-оценочных концепций. В буржуазных концепциях особенно настойчиво выражались следующие концепции: • Необходимость активного вмешательства государства в экономику. • Важность проведения постепенных социально ориентированных реформ. • Необходимость политической демократизации политической системы, необходимость включения в нее политических партий, профсоюов и т.д., расширение прав и свобод человека. Все эти идеи отражали идеологию социального либерализма, которая считала, что государство обязанно гарантировать человеку право собственности, либо обеспечить всем более равномерное пользование собственностью. Однко наряду с идеологией либерал-социализма развивались и другие, противоположные: социал-дарвинизм, консерватизм, и т.д. Социал-дарвинизм считал, чот прогресс общества связан с борьбой индивидов за существование , в которой выживает сильнейший. Консерватизм является реакцией социалистической и либеральной идеологий. Консерватизм полагал, что общество утратило непоседственную связь с рыцарским духом и историко-культурными традициями своего народа. Они строили свою методологию на оснвое философского позитивизма, который они противопоставляли марксизму. Однако в самой позитивистской доктрине не было единства, она разделялась на ряд направлений, находившиеся под влиянием гуманитарных и естественных наук.
Интересный предмет. Один из немногих, имеющих практический характер. Однако под водительством Петра Петровича Политаева "политическая конфликтология" означала пропаганду марксизма-ленинизма в его интерпретации.