Нормативный, организационный, функциональный подходы к определению социальных институтов. - Политическая социология - Лекции - Статьи - shestovt
Элизиум
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Воскресенье
04.12.2016
11:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Лекции » Политическая социология

Нормативный, организационный, функциональный подходы к определению социальных институтов.
Нормативный, организационный, функциональный подходы к определению социальных институтов.
3) Функциональный подход. Институты – социальные практики.
Социальный институт – исторически сложившаяся нормативно закрепленная, как правило, организационно оформленная модель социальных отношений и действий в определенной сфере общественной жизни.
Семья как социальный институт. Семья – это система отношений, основанных на кровном родстве или браке, а так же на общности быта и ответственности родителей за воспитание детей.
Типы семьи:
    •    По степени родственных отношений:  а) нуклеарная – муж, жена и несовершеннолетние дети, б) расширенная – мама, папа, дети, бабушки, дедушки, дяди.
    •    В зависимости от формы брака: а) моногамные – мужчина с женщиной, б) полигамная – брак одного человека с несколькими людьми, в) семья, основанная на групповом браке – шведская семья – брак многих с моими.
    •    В зависимости от типа властных структур (кто в доме хозяин): а) Патриархальная – отец, б) Матриархальная – мать, в) Эголитарная – равноправие.
    •    В зависимости от выбора места жительства: а)Неолокальные – семья проживает отдельно от родителей, б) Патрилокальная – семья проживает по месту жительства родителей мужа, в) Матрилокальная – семья проживает по месту жительства родителей невеста.
    •    В зависимости от родословной: а) Родословная по мужской линии, б) Родословная по женской линии, в) Двусторонняя родословная.
Семья анализируется с позиций функционализма (современная семья утратила производственную и кооперативную функции) и теории конфликта (распределение власти в рамках семьи по материальному признаку).
Согласно перепеиси населения 2002 года в России – 34 милиона супружеских пар. Тенденция уменьшения. Число женщин указавших, что состоят в браке, на 65000 больше чем мужчин, указавших свой женатый статус. В 2004 году 72 процента Россиян ответили, что предпочитают официальный брак, 18 процентов предпочитают гражданский брак, 7 процентов предпочитают церковный брак, 2 процента не хотят иметь семью и один процент отказался отвечать на вопрос.
Общий коэффицент брачности и разводимости в СССР и России (на 1000 человек)
Год
Браки
Разводы
1940
6,3
1,1
1970
9,7
2,6
1987
9,9
5,9
1990
8,9
5,1
1998
5,8
3,4
2004
6,8
4,4

В 2006 году семьи в процентном соотношении – 34% не имеют детей, 12% не могут, 34% - одного ребенка, 15% - двва ребенка, 3 и более – 30%, воспитывают инвалида 2%.
В 2006 году опрос относительно желаний семей – 60% семей хотят 2 детей, 25% семей – сколько получиться, 5% - соласны на одного, 3 и больше – 8%, 1,5% - детей не нужно.
1999 год – опрос о необходимых факторах для рождения детей – 34% – заработок, 33% - уверенность в завтрашнем дне, 16,5% - увеличение жилплощади, 9,4% - помощь государства, 5,9% затруднились ответить.
Институт образования. Образование – система взаимоотношений, обеспечивающих процесс передачи последующим поколениям  определенных культурных ценностей, знаний и умений, необходимых для выполнения социально значимых функций.
Типы образовательных систем:
    •    Элитарное и массовое.
    •    Государственное и негосударственное.
    •    Централизованное и децентрализованное.
    •    Техническое и социально-гумманитарное.
Страна
Зарплата в долларах учителя с 15летним стажем
Южная Корея
40000 долларов
США
38000 долларов
Тунис
16000 долларов
Турция
9000 долларов
Россия
700 долларов
Россия Доцент
1536
Россия Профессор
2100

Категория: Политическая социология | Добавил: shestovt (03.04.2008)
Просмотров: 649 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
ИПУ [9]
История Политических Учений Преподаватель - Анатолий Азретович Алафаев
КСЕ [2]
Концепции Современного Естествознания
МПО [2]
Методика преподавания обществознания
МПиМО [4]
Мировая политика и международные отношения. Странный предмет, странно прочитан...
Политическая конфликтология [13]
Интересный предмет. Один из немногих, имеющих практический характер. Однако под водительством Петра Петровича Политаева "политическая конфликтология" означала пропаганду марксизма-ленинизма в его интерпретации.
Политическая психология [0]
Предмет читал Анатолий Азретович Алафаев.
Политическая социология [4]
Интересный курс, собранный преподавателем и на нашей группе апробированный. Читает Андрей Вячеславович Абрамов.
Политические партии [4]
Григорий Григорьевич Лоза максимально лаконично, четко и по делу изложил достаточно интересный курс.
ПАиП [4]
Политический анализ и прогнозирование. Читал Сергей Федорович Вититнев.
ПРПГСиГС [3]
Правовое регулирование положения государственного служащего и государственной службы. Читала Татьяна Константиновна Алябьева.
СТКНБ [5]
Современные теории концепции национальной безопасности. Читает зав. кафедры Политологии Истфака МГОУ.
Право [9]
Татьяна Константиновна Алябьева замечательно прочитала нам смешанный курс гражданского и трудового права.
Этнополитика [2]
Еще один предмет Григория Григорьевича Лозы.
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright shestovt © 2016