Высшая лига ролевой игры - Механика игры - Ролевой - Статьи - shestovt
Элизиум
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Воскресенье
04.12.2016
11:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Ролевой » Механика игры

Высшая лига ролевой игры

Высшая лига ролевой игры.

Критерии и арбитры.

 

Вступление:

Данная идея не имеет свой целью оскорбления, унижения или попрания кого- и чего-либо.

Данная идея имеет своей целью упростить поиск и подбор мастеров и игроков, оптимально подходящих под конкретные требования.

Данная идея родилась как следствие крайне малой значимости утверждений типа «Н лет мастерю\играю» и «опытный игрок\мастер»

Данная идея не ставит задачи навешивания ярлыков на представителей ролевого сообщества. 

Данная идея относится исключительно к живым настольным ролевым играм.

Данная идея выражается в тезисном виде, открыта для конструктивной критики и совместной доработки.

Автор текста не согласен с аксиомой «Играет, значит - нравится»

 

Пункт первый – Начало.

Для того, что бы иметь представлений о мастере или игроке еще до проведений Н игровых сессий в его обществе, необходимо выделить наиболее объективные критерии оценки и игроков, и мастеров, способы этой самой оценки и подбора оценивающих. В качестве универсальной будет использоваться 10-бальная шкала оценок.                              

Итак, критерии оценки игроков.

Разноплановость. Не секрет, что большинство игроков имеют одно амплуа, которое и отыгрывают в меру своего разумения на всех играх. Соответственно, в карточке игрока должно быть указана оценка за разноплановость, зависящая от количества типажей, которые игрок успешно показал на игре. По шкале от 1 до 10.

Как оценивать разноплановость – смотреть за игроком. При условии наличия хорошего мастера, игрока, как и любого человека, будут окружать разные существа и общества существ, и, так же как и обычные люди, поведение чванливого аристократа на балу серьезно отличается от поведения вымаливающего прощение раба. Если есть возможность оценить несколько игр, то задача существенно упрощается. При этом оценка происходит следующим образом:

Количество успешно показанных типажей:

Оценка

1-3

1

4-6

2

7-9

3

10-12

4

13-15

5

16-18

6

19-21

7

 

И так далее.

Выразительность. Главная задача игрока, его самоцель – играть. В ролевых играх, игроки играют роли. То, насколько выразительная, яркая и сочная роль у игрока получается – основной критерий его оценки. По шкале от 1 до 10.

Как оценивать выразительность – по части от общего игрового времени, в течении которого игрок безраздельно владел вашим вниманием, при этом не вызывая у вас негативных эмоций. Каждый бал в этом критерии – десятая часть общего игрового времени.

Лидерские качества. Набирая партию, мастеру важно иметь в ней одно (или больше) лидера – человека, который снимет с мастера часть нагрузки по поддержанию игроков в одном железном организме. Если мастер хочет создать партию с внутренними конфликтами, то он может пригласить нескольких игроков с высоким параметром «лидерство». Оцениваются по шкале от 1 до 10.

Как оцениваются лидерские качества – по степени влияния одного игрока на партию.

Партия никогда не учитывала интересы персонажа данного игрока – 0 баллов.

Партия иногда учитывала интересы персонажа данного игрока – 1 балл.

Партия обычно учитывала интересы персонажа данного игрока – 2 балла.

Партия обычно учитывала интересы персонажа данного игрока, даже если это приносило вред другому члену партии – 3 балла.

Партия обычно учитывала интересы персонажа данного игрока, даже если это приносило вред нескольким членам партии – 4 балла.

Партия обычно учитывала интересы персонажа данного игрока, даже если это приносило вред всей партии – 5 баллов.

Партия обычно учитывала интересы персонажа данного игрока, даже если это вело к смерти другого члена партии – 6 баллов.

Партия обычно учитывала интересы персонажа данного игрока, даже если это вело к смерти нескольких членов партии – 7 баллов.

Партия обычно учитывала интересы персонажа данного игрока, даже если это вело к смерти всей партии – 8 баллов.

Обычно партия действовала исходя из интересов персонажа данного игрока, даже если это вело к смерти партии – 9 баллов.

Партия всегда реализовывала интересы персонажа данного игрока, даже если это вело к смерти партии – 10 баллов.

 

 

Приятность – свойство личности нравиться и доставлять удовольствие одним своим присутствием, не связанное с игрой и отыгрышем. Очень важный параметр для любого сложившегося коллектива, приглашающего человека со стороны.

Как оценивать приятность – за каждый имеющееся у игрока свойство из ниже перечисленных, вычтите один балл из 10. Результат и будет приятностью данного игрока.

Нечистоплотный.

Неаккуратный.

Курящий.

Аллергик.

Излишне полный\худой.

Без чувства юмора.

Невнимательный.

Проблемы со слухом.

Имеет дефекты речи.

Часто употребляет слова-паразиты

Сквернословит

Агрессивен

Имеет фобию.

Неуклюж.

Жадный.

Нетерпимый.

Необразован.

Глуп.

 

Адаптивность – способность игрока к органичному существованию в любых декорациях. Под декорациями понимаются сеттинги и жанры.

Как оценивать адаптивность – за каждую успешно сыгранную роль в новых декорациях, игрок получает один балл к этому критерию. В критерии указывается данные декорации.

 

Критерии оценки мастеров.

Разноплановость, выразительность, адаптивность и приятность остаются без изменений, к ним добавляются:

Подготовленность – способность мастера подготовиться к игре. За каждый присутствующий в игре пункт из ниже перечисленных, добавьте один балл. Оценивается по 10-балльной шкале.

Литературные, развернутые описания

Яркие, запоминающиеся, разноплановые нпс

Неожиданный, нелинейные сюжетные ветки

Качественные карты мест действия

Портреты игровых и не игровых персонажей

Органичное музыкальное сопровождение

Качественный концепт

Логичный мир и действия, в нем происходящие

Интересные преролледы

Заранее выученные\выписанные все технические моменты

 

Мастерство – важнейший навык ролевого мастера – способность из разговора и кучки людей сделать Игру.  За каждый присутствующий в игре пункт из ниже перечисленных, добавьте один балл. Оценивается по 10-балльной шкале.

Никто из игроков за игровую сессию не скучал\зевал\играл на телефоне в косынку.

Во время игры не было неигрового общения.

Никто не просил мастера сделать перерыв\перекур\чай.

Названия, имена и числа второй раз не переспрашивались.

После игры игроки сбивались на внутри игровое общение.

Каждый игрок получил свою часть уникального, личного подхода.

В сюжете нашли отражение все, даже мельчайшие элементы квент.

Игроки уходили на перерыв после мастера, возвращались до.

Все игроки были равно оделены вниманием.

Во время игры не было ни одного зависания-паузы на стеб или обдумывание.

 

Часть вторая – Кто?

Кто будет оценивать?

Любой желающий, зарегистрированный на геймфорумс, может выставить свою кандидатуру на выборы в члены Приемной Комиссии Высшей Ролевой Лиги. Путем общего голосования, из числа подавших заявку, выбирается 10 членов комиссии, проживающих в городе Москве. Среди их числа выбираются – председатель (верховный судья во всех спорах внутри комиссии), секретарь (ответственный за освещение дел комиссии в письменном виде на геймфорумс или другом сми), координатор (ответственный за рассмотрение заявок на аттестацию, координирование членов комиссии и проведение самой аттестации). Все должности выборные, выбираются членами комиссии из собственных рядов, занимаются не более двух сроков подряд. Раз в полгода проходят перевыборы исполнительного комитета Аттестационной комиссии. Раз в год проходят перевыборы состава комиссии.

Обязанности комиссии: 1) Удовлетворять аттестационные запросы игроков и мастеров по городу Москва. 2) Раз в декаду публиковать отчет о своей работе.

Порядок аттестации игроков:

После аттестационной заявки координатор назначает минимум трех членов комиссии на проведение конкретной аттестации. При этом возможно совмещать аттестации нескольких игроков (по усмотрению комиссии, до максимального предела в 6 человек).

Члены комиссии имеют приоритетное право в назначении места и времени игры.

Аттестационная заявка должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней после подачи заявки.

Желающие пройти аттестацию игроки получают задание: подготовить квенту по одному из модулей и познакомиться с определенной системой.

Члены комиссии проводят минимум три разноплановых, коротких, часовых модуля, оценивая игроков, после чего в процессе получасового совещания, оценивают их. 

Порядок аттестации мастеров.

После подачи аттестационной заявки, в течение 30 календарных дней, мастер получает задание: 1) подготовить двухчасовой модуль с определенными требованиями (система, сеттинг, жанр), 2) подготовить Н (по числу членов комиссии) преролледов к этому модулю.

Во время аттестации члены комиссии выступают в роли игроков. После заготовленного модуля и игры по преролледам, мастеру даются новые требования и 10 минут на подготовку- проверяется способность мастера к импровизации.

После – комиссия удаляется на совещание и выставляет оценки.

 

Общие принципы функционирования комиссии.

 

Совещание членов комиссии, по их желанию, может быть как открытым, так и закрытым.

Желающие пройти аттестацию игроки по требованию могут заранее (минимум, за 2 недели) быть оповещены о составе конкретной аттестационной комиссии.

Члены комиссии приходят к решению большинством голосов, в случае невозможности данного большинства, к обсуждению привлекаются не вовлеченные в конкретный вопрос игроки. В случае повторной невозможности  консенсуса, аттестационный случай отправляется к председателю аттестационной комиссии.

Решение комиссии придается огласке в обязательном порядке в заранее установленном СМИ, в течении не более 5 календарных дней после проведения аттестации. Заключение комиссии открыто для свободно прочтения всем желающим.

Комиссия не обязана отчитываться в причинах конкретной оценки перед аттестуемыми.

Председатель комиссии может признать заключение комиссии недействительным и потребовать пересмотра аттестации.

Председатель комиссии может требовать ответа от члена комиссии по поводу проведенной аттестации, и ответ должен быть  дна в течении 5 календарных дней. В случае отсутствия ответа, председатель комиссии вправе на внеочередном собрании комиссии поставить вопрос об исключении данного члена комиссии из списка членов комиссии. Вопрос решится простым большинством голосов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Механика игры | Добавил: shestovt (13.07.2009)
Просмотров: 638 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Механика игры [2]
Качественная трата времени на ролевые игры.
Мастерение [1]
Подготовка, проведение и анализ ролевых игр.
Отыгрыш [2]
Подготовка к игре, участие в игре и выводы из отыгранного материала.
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright shestovt © 2016