Этнополитические конфликты в курсе политической конфликтологии. - Политическая конфликтология - Лекции - Статьи - shestovt
Элизиум
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Суббота
03.12.2016
01:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Лекции » Политическая конфликтология

Этнополитические конфликты в курсе политической конфликтологии.
Этнополитические конфликты в курсе политической конфликтологии.

Практическая значимость – обусловлена наличием и межэтнических вцелом и этнополитических конфликтов  в своременном мире и в своременной России. Значит необходимо изучать такие конфликты,находить причины их возникновения и протекания, искать пути их разрешения как сегодня, так и в будущем.

Теоретическое значение – обусловлено отсутствием однозначных представлений в современной политологии и конфликтологии, поэтому будущие политологи должны не только познавать разные представления об этнополитических конфликтах, но и выявлять их особенности в системе современных политических конфликтов как в России, так и зарубежом. Необходимо учиться вырабатывать у себя и у других более реалистическое представление о таких конфликтах и видеть их отличия от любых других конфликтов. Поэтому основной целью является не толко раскрыие понятия об этнополитических конфликтах, но и искать их приинно-следственные связи, анализирвоать,предотвращять и разрешать.

Понятия этнос, конфликт, политика, этнополитический конфликт в разных политологических учениях.

Даже при поверхностном осмотре видно, что понятие этнополитический конфикт – сложное, включающее в себя три основных понятия, имеющих место в всех общественных дисциплинах.

Краткий философский словарь Алексеева (М 2006):
Термин политика чаще всего используется для обозначения искусства управления государством, а так же для обозначения государственных дел, и деятельности государства. Но поскольку государство всегда свяанно с существованием классов, партий их соперничеством и борьбой, то политика часто характеризуется как отношения между классами, борьба между ними.
Конфликт (с латинского - столкновение) – понятие, означающее «противоборство противоположностей; фундаментальный принцип природных и социальных взаимодействий» Разве в природе живой, неживой и животной есть принципы действий? Итак, философский словарь сводит конфликт к противоборству противоположностей – то есть к главному закону диалектики. Такое определение с реалистических позиций – вымысел, подмена понятий.
Этнос – в этом кратком словаре вообще нет такого понятия, но есть понятие этнософия.
Этнософия (с греческого этнос – народ и софия – мудрость, дословно – народная мудрость). Значит здесь этнос равен народу. Хотя здесь же есть статья народ.
Народ – в словаре представлены разные представления о народе – но автор склоняется к марксистскому определению народа – вся совокупность классов, партий, слоев и общественных объединений, которые по своему объекивному месту в социальной системе способствуют поступательному движению общества. Значит, этнос не равен народу.Словарь противоречит сам себе.

В этой статье политику разбивают на множество элементов, среди которых есть и политические отношения – осуществляемые по поводу государственной власти.

Краткий словарь 21 века Политология:
Политика (с греческого – искусство управления государством) – это область взаимоотношений и различных видов деятельности между социальными общностями людей по осуществлению общих интересов с помощью разнообразных средств, основным из которых выступает политическая власть.
Конфликт – (с латинского - столкновение) – способ взаимодействия людей, при котором приобладает тенденция противоборства, вражды, разрушения достигнутого единства, согласия и сотрудничества. Как видим, конфликт уже возводится в способ взаимодействия людей. Разве можно согласится с таким представлением о конфликте.
Этнос и этничность – (с греческого – народ, племя, стадо) – это ключевые понятия современной социальной науки. В своетское время этнос отождествлялся с народом и народностью. !Но этого в советских словарях нет. Не дается понимание этноса. Словар вообще отошел от определения этноса, и свел его к группе людей с культурной идентичностью – непонятном большинству политологов определению.

Как видим, здесь нет ни слова о классах и партиях, их борьбе.

Краткий словарь по социологии (Политиздат 1988 года):
Политика (от греческого – государственные или общественные дела) – сфера отношений между классами, связанная с их борьбой за власть в государстве, с определением форм, задач и содержания деятельности государства.
Конфликт социальный – (от латинского - столкновение) – столкновение строн, мнений, сил; высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, общества вцелом, которая характеризуется усилением противоположных тенденций и интересов соиальных общностей и индивидов. В условиях эксплуотаторского строя конфликт социальный проявляется в различных ормах классовой борьбы, национально-освободительных движениях, национальных и межнациональных кризисах, в военных конфронтациях. Классовые антагонизмы отражаются на характере социальных отношений, в том числе политических, экономических, идеологических и т.п. Как видно, здесь принципиально иначе представлено понятия конфликт социальный, и представлен как неотъемлимая часть конфликтов социальных в ксплуотаторских обществах.
Этнос – (с греческого – племя, народ) – это исторически сложившаяся на определенной территории устойчиая совокупность людей , обладающих общими чертами и стабильными особенностями культуры (включая язык) и психологического склада, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образованием (самосознанием). Формирование этноса происходит на основе единства территории, экономической жизни, языка,  искусства, обычаев, обрядов, традиций, привычек и норм поведения, то есть таких компонентов, которые передаваясь из околения в поколение образуют на конкретной территории в процессе экономической жизни ту или иную специфическую культуру складывающейся совокупности людей. Исторический реализм под этносом понимает вполне определенную конкретную культурную целостность людей, сложившуюся исторически.

Вывод: итак, в трех совершенно разных источниках политика определется совершенно по разному. Нет однозначных представлений о конфликте социальном и политчиеском в современных словарях. Таким образом, мы видим разне представления об этносе, политике и конфликтах, значит не может быть и однозначного представления об этнополитических конфликтах. Тем более, что во всех представленных словарях нет даже попытки определеить этнополитический конфликт. Не было в прошлом, нет и сегодня однознаногоп редставления об этносе, конфликте и политике. Нет поэтому и однозначного представления об этнополитическом конфликте.

Очень абстрактно представлен этнополитический конфикт в учебном пособии Аклаева «Этнополитическая конликтология» Здесь этнополитический конфликт определен следующим образом – это особая разновидность конфликтов в жизни человеческого общества. Важно определеить критерии, согласно которым он выделяется среди других типов конфликтов. В частности его соотношения с такими более широкими понятиями, как социальный, этнический, политический конфликты.

Категория: Политическая конфликтология | Добавил: shestovt (01.11.2008)
Просмотров: 1093 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
ИПУ [9]
История Политических Учений Преподаватель - Анатолий Азретович Алафаев
КСЕ [2]
Концепции Современного Естествознания
МПО [2]
Методика преподавания обществознания
МПиМО [4]
Мировая политика и международные отношения. Странный предмет, странно прочитан...
Политическая конфликтология [13]
Интересный предмет. Один из немногих, имеющих практический характер. Однако под водительством Петра Петровича Политаева "политическая конфликтология" означала пропаганду марксизма-ленинизма в его интерпретации.
Политическая психология [0]
Предмет читал Анатолий Азретович Алафаев.
Политическая социология [4]
Интересный курс, собранный преподавателем и на нашей группе апробированный. Читает Андрей Вячеславович Абрамов.
Политические партии [4]
Григорий Григорьевич Лоза максимально лаконично, четко и по делу изложил достаточно интересный курс.
ПАиП [4]
Политический анализ и прогнозирование. Читал Сергей Федорович Вититнев.
ПРПГСиГС [3]
Правовое регулирование положения государственного служащего и государственной службы. Читала Татьяна Константиновна Алябьева.
СТКНБ [5]
Современные теории концепции национальной безопасности. Читает зав. кафедры Политологии Истфака МГОУ.
Право [9]
Татьяна Константиновна Алябьева замечательно прочитала нам смешанный курс гражданского и трудового права.
Этнополитика [2]
Еще один предмет Григория Григорьевича Лозы.
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright shestovt © 2016