План-конспект урока «Труд» - Практические работы по МПО - Университетское - Статьи - shestovt
Элизиум
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Суббота
03.12.2016
01:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Университетское » Практические работы по МПО

План-конспект урока «Труд»
Разработка урока.

Тема «Труд»

По учебнику А. И. Кравченко «Обществознание» за 8 - 9 класс.

Образовательная цель: что есть труд, работа, зарплата, заработок, безработица? Как данные понятия характеризуют состояние экономики государства?
Развивающая цель: продолжить формирование умений делать вывода на основе полученной информации.

Организационный момент: успокоить учеников, чтобы можно было приступить к проведению урока. Ученики должны встать, приветствуя преподавателя. Поздороваться с учащимися. По журналу отметить присутствующих и отсутствующих.

Проверка домашнего задания: Задать три-четыре вопроса по предыдущей теме, для того чтобы понять. Что усвоили ученики из прошлой темы. Например:
-Что есть бюджет? Ответ: это финансовый план, который обобщает доходы и расходы за определённый период времени.
-Какие основные фазы включает составление бюджета? Ответ: постановка финансовых целей, оценка дохода, планирование расходов.
-Главное отличие семейного бюджета от государственного? Ответ: государственный бюджет имеет юридический статус.
-Что такое социальные программы? Ответ: Это финансируемые из государственного бюджета мероприятия по поддержке малоимущих, престарелых, безработных, инвалидов и других групп населения, материальный уровень благосостояния которых находится у черты или за чертой абсолютной бедности, то есть на уровне или ниже прожиточного минимума.

Учащиеся отвечают. Если нет инициативы с их стороны, вызывать по журналу. Остальные ученики слушают, возможно, дополняют ответы одноклассников.

Сделать выводы на основе полученных ответов – усвоили или не усвоили тему. В первом случае приступить к изложению новой темы, в противном случае добавить к домашнему заданию эту же тему для повторения. Если останется время на уроке, попытаться выяснить, что не поняли ученики, объяснить – не в ущерб уроку.

Переход к новой теме: на доске записать название. Ученики записывают в тетради.

Цель – понятие труда, виды, что такое работа, вознаграждение, зарплата, понятие досуга, безработицы,

Для начала можно задать вопросы классу: Что такое, по их мнению, труд и работа? В чём отличия? Ответы только по инициативе учащихся. Выслушать учеников.

Далее приступить к изложению нового материала. Начать нужно с определения понятия труд. Можно дать своё понятие, кроме понятия учебника.

Учебник – труд – это деятельность человека, направленная на достижение определённых целей. На сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг.

Своё определение - труд — целесообразная, материальная, общественная, орудийная деятельность людей, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.
Ученики записывают понятие из учебника, второе понятие даётся для ознакомления.
Рассказать о том, что труд делится на производительный и непроизводительный. Рассказать, что они из себя представляют и чем отличаются. Ученики записывают определения и его виды, записывают определения видов

Производительный – всякий труд, создающий продукты или предметы, являющиеся товарами.
Непроизводительный – труд, который не создаёт товары, но оказывает услуги.
Объяснить, что и тот и другой труд важны для общества и государства. Что один не будет существовать без другого. Привести примеры и того и другого. Зависимость под запись ученикам.

Далее указать, что часто синонимом труду является работа. Дать под запись определение термину. Работа – любой вид деятельности, который осуществляется за определённое вознаграждение. Указать, что вознаграждение бывает материальным и нематериальным. Материальное бывает натуральным и денежным. Привести примеры (из повседневной жизни и из истории). Объяснить, что такое нематериальное вознаграждение – например, труд домохозяйки. Ученики записывают виды вознаграждения.

Далее объяснить феномен заработной платы. Заработная плата – цена за труд, измеряемая в единицу времени – неделя или месяц. Заработок – индивидуальный доход, получаемый работником; рассчитывается по ставке зарплаты, помноженной на количество отработанного времени. Зарплата бывает двух видов – твёрдый оклад за проработанные часы и сдельная оплата за изготовление определённого количества продукции. Объяснить разницу между ними. Ученики записывают определения: зарплата, заработок,  виды зарплаты.

Заметить, что учеников в будущем ждёт какой-либо вид деятельности. за который они будут получать зарплату. Указать, что величина этой зарплаты будет зависеть от уровня трудовой деятельности, па этот уровень зависит от полученного образования и опыта.

Переход к понятию досуг. Повседневная жизнь человека не может состоять только из трудовой деятельности, необходимо время и на отдых, чтобы восстановить силы. Кроме этого человек тратит часть своего  на домашние заботы. Дать под запись понятие досуг – на усмотрение преподавателя, потому что у данной категории может быть не одно определение.

Указать, что вид досуга, как правило, зависит от вида деятельности человека.

Далее указать отличие досуга от безработицы. Безработица – неучастие в общественном производстве людей рабочего возраста, относящихся к трудоспособному населению. Безработный – человек, не имеющий заработка и живущий на специальное пособие, именуемое пособием по безработице. Указать размер этого пособия в различных странах, и то, как размер этого пособия влияет на количество безработных в разных странах. Ученики записывают определения: безработица, безработный

Рассказать подробнее о феномене безработицы, о тех, кто пытается найти работу, живя на пособие, и о тех, кто пытается выжить как можно больше выгоды из этого пособия и своего положения. Далее рассказать о том, что безработица, как правило, является одним из важнейших показателей экономики государства.

Подвести итог теме, повторить основные моменты, выяснить, есть ли вопросы у учеников. Если есть ответить, объяснить плохо усвоенные моменты.

Домашнее задание: повторить основные моменты темы – понятия (труд, работа, безработица, зарплата, заработок), попробовать понять влияние безработицы на состояние экономики государства. Параграф 16.

Категория: Практические работы по МПО | Добавил: shestovt (12.05.2009)
Просмотров: 3477 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Подготовительные работы [17]
Незаконченный, черновой в большинстве случаев материал, легший в основу чего-то большего и лучшего :)
Практические работы по МПО [15]
В попытке научить студентов-политологов детско-школьному преподаванию возникают такие вот смешные работы.
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright shestovt © 2016