План-конспект урока «Опасный путь преступной жизни» - Практические работы по МПО - Университетское - Статьи - shestovt
Элизиум
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Суббота
03.12.2016
01:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Университетское » Практические работы по МПО

План-конспект урока «Опасный путь преступной жизни»
Разработка урока.

«Опасный путь преступной жизни»
По Учебнику А. И. Кравченко «Обществознание» за 7 класс.

Образовательная цель: что есть преступление, какие бывают наказания за совершённые преступления?
Развивающая цель: продолжить формирование умений делать выводы на основе уже имеющихся и полученных знаний.
Воспитательная цель: продолжить воспитание уважения к закону.

Организационный момент: успокоить учеников, чтобы можно было приступить к проведению урока. Ученики должны встать, приветствуя преподавателя. Поздороваться с учащимися. По журналу отметить присутствующих и отсутствующих.

Проверка домашнего задания: Задать три-четыре вопроса по предыдущей теме, для того чтобы понять. Что усвоили ученики из прошлой темы. Например:
-Что есть право? Возможно своё мнение. Ответ: система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определённых формах.
-Кто гарантирует права человека в нашей стране? Ответ: государство.
-Какие права есть в нашем государстве? Ответ: право на жизнь, на ее защиту, на собственность, на ее защиту, право избирать и быть избранным. Право на бесплатное образование и медицину и др.
-Какого отношение государства к личной жизни? ответ: государство не вмешивается в личную жизнь.
Учащиеся отвечают. Если нет инициативы с их стороны, вызывать по журналу. Остальные ученики слушают, возможно, дополняют ответы одноклассников.

Сделать выводы на основе полученных ответов – усвоили или не усвоили тему. В первом случае приступить к изложению новой темы, в противном случае добавить к домашнему заданию эту же тему для повторения. Если останется время на уроке, попытаться выяснить, что не поняли ученики, объяснить – не в ущерб уроку.

Переход к новой теме: написать на доске название, учащиеся записывают в тетради.

Цель – Понятие преступления, виды, мотивы, уголовная ответственность, виды наказаний.

Первым делом можно задать ученикам вопрос «Что есть преступление, по их мнению?» и «Почему преступления опасны?». Ответы только по инициативе учащихся.
Затем дать определение учебника и возможно альтернативное определение.

Учебник – преступление – это такой поступок человека, который является очень опасным для других людей, общества, государства и обязательно записан в Уголовном кодексе, устанавливающем наказание. Менее опасные проступки людей называются проступками. За них тоже следует отвечать.

УК РФ - преступление - это деяние, то есть акт внешнего проявления поведения человека, которое находит свое отражение в его действиях либо бездействии. Действие представляет собой активное и осознанное поведение лица. Оно проявляется в различных телодвижениях, использовании предметов, орудий, механизмов. Что же касается бездействия, то оно, напротив, выражая осознанное и волевое поведение лица, характеризуется невыполнением, то есть воздержанием от совершения каких-то действий. Как действие, так и бездействие образуют волевой поступок человека, обусловленный определенной мотивированностью и проявлением свободы воли лица. Поведение бессознательное либо под влиянием непреодолимой силы исключает свободное волеизъявление, а поэтому оно не может образовать преступление.

Обсудить оба понятия, выяснить, что первое отличается лишь простотой и доступностью изложения. Ученики записывают первое определение.

Рассказать о мотивах, которые бросают человека на преступления. Привести примеры о заведомо продуманных преступлениях, о вынужденных преступлениях, о преступлениях, возникших из неосторожности. Указать возраст, с которого наступает уголовная ответственность (16 лет УК РФ, Конституция РФ), а так же указать преступления, совершение которых влечёт к уголовной ответственности с 14 лет. Привести примеры таких преступлений как то: убийство, похищение человека, кража, разбой, изнасилование, вымогательство. Все преступления указывать не обязательно, ученики уловят суть по указанным ранее примерам.

Дети записывают: мотивы, возраста 14, 16 и 18 лет с характеристикой получаемого в эти года статуса, преступления.

Сказать ученикам, что через несколько лет они вступят в юридический статус «несовершеннолетние». Дать определение понятия: несовершеннолетними признаются лица, которым в момент совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет. Ученики записывают.

Далее рассказать об особенностях этого статуса при установлении вины и применении наказания за совершённое преступление. Указать виды наказания – штраф, лишение права заниматься определённой деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определённый срок. Ученики записывают эти виды. Перечислить принудительные меры воспитательного воздействия – предупреждение, передача под надзор родителей, обязанность загладить причинённый вред, ограничение досуга. Всё из УК РФ. Ученики записывают.

Указать, что только человек может совершить преступление, и только вина может быть доказательством преступления. Возможно, дать под запись.

Указать, что кроме преступлений, которые были перечислены ранее, есть и другие виды правонарушений. Такие как проступки. При их совершении наступает не уголовная, а административная ответственность (штрафы, лишение специальных прав). Ученики записывают. Так же дать примеры таких проступков: проезд без билета, повреждение общественной собственности, вождение автомобиля в нетрезвом виде. Один пример под запись.

Так же есть преступления, совершаемые группой лиц. Эти преступления караются более строго, нежели преступления, совершённые в одиночку. Для таких преступлений есть специальные статьи в УК РФ. Ученики записывают это, плюс пример: убийство, совершённое группой лиц.

Далее рассказать о правоохранительных органах, их необходимости, их правах и обязанностях. Рассказать о необходимости сотрудничества с представителями правоохранительных органов. О том, как нужно себя вести, если вас привлекают к сотрудничеству или в случае, когда вас задерживают, допрашивают, обыскивают. Указать какие права имеет несовершеннолетний, которого задержали сотрудники милиции. Ученики записывают эти права.

В итоге, необходимо донести учащимся необходимость закона, его соблюдение, жёсткую, но справедливую суть закона, чтобы у учащихся вырабатывалось уважение к этому понятию и феномену.

В качестве домашнего задания можно дать повторение пройденной темы, в частности, основных моментов: понятие преступления,  мотивы преступлений, виды преступлений (предложить рассмотреть самостоятельно преступления, совершённые в результате бездействия,  возможно, подготовить доклад), виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним,  взаимодействие с представителями правоохранительных органов.
Дать соответствующий параграф в учебнике.

Категория: Практические работы по МПО | Добавил: shestovt (12.05.2009)
Просмотров: 5508 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/3 |
Всего комментариев: 1
1  
прикольно.......))))))*

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Подготовительные работы [17]
Незаконченный, черновой в большинстве случаев материал, легший в основу чего-то большего и лучшего :)
Практические работы по МПО [15]
В попытке научить студентов-политологов детско-школьному преподаванию возникают такие вот смешные работы.
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright shestovt © 2016