План-конспект урока "Власть" - Практические работы по МПО - Университетское - Статьи - shestovt
Элизиум
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Воскресенье
04.12.2016
11:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Университетское » Практические работы по МПО

План-конспект урока "Власть"
Разработка урока

Тема «Власть»
По учебнику А. И. Кравченко «Обществознание» за 8 – 9 классы.

Образовательная цель: что такое власть, сила, авторитет, их соотношение и значение в жизни общества.
Развивающая цель: продолжить формирование умений соотносить понятия.
Воспитательная цель: продолжить воспитание гражданского начала в учениках.

Организационный момент: успокоить учеников, чтобы можно было приступить к проведению урока. Ученики должны встать, приветствуя преподавателя. Поздороваться с учащимися. По журналу отметить присутствующих и отсутствующих.

Проверка домашнего задания: Задать три-четыре вопроса по предыдущей теме, для того чтобы понять. Что усвоили ученики из прошлой темы. Например:
-Что такое семья? Ответ: основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта. Взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
-Что такое жизненный цикл семьи? Ответ: последовательность значимых. Этапных событий в существовании семьи.
-Чем является семья для современного общества? Ответ: первичная социальная и экономическая ячейка, включающая родителей и одного ребёнка.
Учащиеся отвечают. Если нет инициативы с их стороны, вызывать по журналу. Остальные ученики слушают, возможно, дополняют ответы одноклассников.

Сделать выводы на основе полученных ответов – усвоили или не усвоили тему. В первом случае приступить к изложению новой темы, в противном случае добавить к домашнему заданию эту же тему для повторения. Если останется время на уроке, попытаться выяснить, что не поняли ученики, объяснить – не в ущерб уроку.

Переход к новой теме: написать на доске название, учащиеся записывают в тетради.

Цель – понятия сила, власть, авторитет, влияние, иерархия, связь силы, власти и авторитета, власть как цель и как средство.

Начнём с основных понятий, входящих в эту тему. Можно задать учащимся вопрос: Что такое власть по их мнению? Ответы только по инициативе учеников.
Далее перейти к объяснению того, что понимают под властью в повседневной жизни. Привести примеры. На основе этих примеров перейти к компонентам понятия власть: сила, власть, авторитет. Ученики записывают эти компоненты. Привести небольшие примеры по каждому компоненту, чтобы ученики примерно поняли суть деления.

Далее перейти к изложению понятий: сила, власть, авторитет.

Сила – применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания.
В таком значении сила выступает как принудительное влияние. Привести примеры, начиная  с животной природы и заканчивая преступными формированиями. Указать какие средства использует сила для влияния. Ученики записывают понятие сила и ее средства.

Власть – это влияние на основе закона или традиции, то есть не физическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая.
Указать, что такое влияние проявляется в обществе как в организованной группе, живущей по определённым законам. На основе власти, как влияния, существуют все государства мира. В определённый период в государствах власть делится на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Охарактеризовать эти ветви. Привести примеры в разных странах. Далее указать, что власть становится в обществе политическим институтом, который оформляет своё влияние в законных решениях, принимающих различный вид: от царских указов до приказов директора или генерала.
Далее необходимо указать, что власть более широкое понятие, нежели сила, потому что она может осуществляться без применения силы. Ученики записывают: понятие власти, разделение властей, политический институт общества – власть.

Авторитет – в широком смысле – общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в узком – одна из форм осуществления власти.
Основой авторитета является уважение: к знаниям, опыту, достижениям, личным качествам и т.д. Ученики записывают понятие авторитета, его основы.

Далее необходимо указать, что, исходя из указанных определений, сила, власть и авторитет являются видами влияния. Но это лишь с одной стороны. Если внимательно вчитаться в определения понятий, то можно заметить, что сила и авторитет как бы противостоят друг другу, потому что за основу берут противоположные категории: с одной стороны страх, с другой уважение. Они могут сочетаться лишь в извращённой форме в мире организованной преступности.
А вот власть прекрасно сочетается как с силой, так и с авторитетом. Поэтому можно сказать, что сила и авторитет – это источники власти. Ученики записывают связи силы, власти и авторитета.
Указать, что власть существует там, где есть некая организованная система, позволяющая меньшинству управлять большинством. Такая система плюс власть рождают понятие Иерархия.

Иерархия – расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Термин употребляется для характеристики организации христианской церкви; в социологии – для обозначения социальной структуры общества; в теории организации – принцип управления. Ученики записывают определения иерархии.

Во всех государствах мира верхушку властной пирамиды занимает меньшинство. Меньшинство добивается власти различными способами, как мирными, так и вооружёнными. И так же это меньшинство пытается удержаться у власти как мирными так и не совсем мирными способами. Привести примеры из истории и повседневной жизни. ученики записывают эту особенность и записывают один пример.

Из этих примеров прейти к вопросу о власти как ценностной категории. Сказать, что власть может выступать как цель и как средство. Указать разницу между этими подвидами. Сказать о негативной и позитивной стороне вопроса. Привести примеры из истории. Ученики записывают власть как ценность и власть как средство.

В итоге повторить соотношение трёх понятий (сила, власть, авторитет) в различных вариантах. Задать вопрос классу: Считают ли они власть необходимым элементом общества и почему? Как они относятся к источникам власти: сила и авторитет?

В качестве домашнего задания дать на повторение пройденный, на уроке, материал. Повторить понятия власть, сила, авторитет, их соотношение друг с другом. Предложить найти ещё примеры из истории и повседневной жизни, кроме тех, что указаны в учебнике.
Параграф 24.

Категория: Практические работы по МПО | Добавил: shestovt (12.05.2009)
Просмотров: 3919 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Подготовительные работы [17]
Незаконченный, черновой в большинстве случаев материал, легший в основу чего-то большего и лучшего :)
Практические работы по МПО [15]
В попытке научить студентов-политологов детско-школьному преподаванию возникают такие вот смешные работы.
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright shestovt © 2016