Урок - ролевая игра: «Мы и выборы» - Практические работы по МПО - Университетское - Статьи - shestovt
Элизиум
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Воскресенье
04.12.2016
11:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Университетское » Практические работы по МПО

Урок - ролевая игра: «Мы и выборы»
Урок - ролевая игра: «Мы и выборы».
Цели:
-    объяснить учащимся, каким образом люди могут участвовать в политической      жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения;
-    развить элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества;
-    учить анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие политической активности населения;
-    формирование активной жизненной позиции.
Оборудование:
1 .тексты на доске:
Ст. 21 «Ты имеешь право принимать участие в политических делах своей страны, как путем участия в деятельности правительства, так и посредством выбора политических лиц, чьи мысли соответствуют твоим
собственным».
«Всеобщая декларация прав человека» (1948 г.)
Ст. 32.2 «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме».
«Конституция Российской Федерации» 1993 г.;
2. Таблички с надписями: пенсионеры, молодежь, бизнесмены, средний класс;
3. Листы ватмана, маркеры;
4. Бюллетени;
1. Избирательная урна.
Ход игры.
I Вводная часть: Учитель: «В нашем государстве, как и в любом правовом государстве человек обладает личными, социально-экономическими, культурными, а также политическими правами, то есть человек имеет право участвовать в политической жизни страны. Сегодня мы проводим ролевую игру «Мы и выборы». Цель нашей игры: узнать, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения».
Уч-ся: Каким образом гражданин России может принимать участие в политической жизни страны? (собрания, митинги, шествие, пикетирование, агитация за ту или иную партию, обращение в парламент, референдум, голосование).
Учитель: «Одной из форм участия граждан в общественной жизни страны является голосование (выборы). Граждане России обладают как активным избирательным правом (право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти) так и пассивным избирательным правом (право гражданина быть избранным в представительные органы государства).
1 .С какого возраста гражданин России может принимать участие в выборах?
2. Почему так важно участвовать в выборах?
Учитель: «Слово выбор происходит от слова выбрать, т.е. отобрать, взять нужное, предпочитаемое. Каждый день в своей жизни вы сталкиваетесь с проблемой выбора: купить маме подарок на день рождение или пойти на дискотеку, подставить подножку однокласснику или помочь малышу. Но в этих ситуациях от вашего выбора зависит только ваша жизнь или жизнь ваших родных, или ближайшего окружения. А вот от выборов главы государства и представительных органов власти зависит жизнь целой страны, её многомиллионных жителей. Вы не первый год наблюдаете, как проходят выборы в нашем государстве. Сегодня вы попытаетесь стать на позиции той или иной социальной группы и ответите на вопрос, почему представители вашей группы принимают участие в выборах».
«Наш урок мы проведем в виде игры. Вы уже разбиты на группы:
I .Пенсионеры;
2. Молодёжь;
3. Средний класс;
4. Бизнесмены.
У вас на столах листы ватмана. За 10-15 мин вы должны ответить на поставленный вопрос, а затем презентовать свои знания (оформленные на листах) всему классу».
II После обсуждения представители группы вывешивают на доске результаты своей работы.
III Учитель красным фломастером выделяет общие положения из всех программ и делает вывод.
Учитель: «Таким образом, ребята, видно, что мы все хотим улучшения благосостояния людей и страны в целом, жить в правовом государстве и когда мы идем на выборы все социальные группы думают о будущем».
IV. Учитель «А теперь заключительный этап урока: Сегодня, хотя вам еще нет 18, вы впервые будете участвовать в выборах. Прошу по одному представителю от группы подойти к 1-му столу, где стоит урна. Это будут наши наблюдатели, т.к. присутствие сторонних наблюдателей на выборах обязательно. Перед вами на столах лежат бюллетени: нужное подчеркните и опустите бюллетень в урну».

Бюллетень.
1.  Какой политический режим кажется вам наиболее справедливым и экономически эффективным:
-    Демократический,
-    Тоталитарный,
-    Авторитарный.
2.  Если бы мне было уже 18 лет, пошел бы я на выборы: «да» «нет»
После голосования сторонние наблюдатели вскрыли урну и показали заполненные бюллетени всему классу.
Учитель подводит итог: «Сегодня мы попытались ответить на вопрос, почему так важно участвовать в выборах, выяснили структуру выборов и, надеюсь, поняли, что от нас с вами зависит, в каком государстве мы будем жить».

Категория: Практические работы по МПО | Добавил: shestovt (12.05.2009)
Просмотров: 1760 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Подготовительные работы [17]
Незаконченный, черновой в большинстве случаев материал, легший в основу чего-то большего и лучшего :)
Практические работы по МПО [15]
В попытке научить студентов-политологов детско-школьному преподаванию возникают такие вот смешные работы.
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright shestovt © 2016