Лекции по МПО за 8 семестр 2009 года. - МПО - Лекции - Статьи - shestovt
Элизиум
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Воскресенье
04.12.2016
11:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Лекции » МПО

Лекции по МПО за 8 семестр 2009 года.
    МПП

    План наблюдения урока.

1) Характеристика класса.
2) Цели, поставленные перед учащимися (познание, воспитание, развитие)
3) Форма урока.
4) Приемы и методы (словесный, наглядный)
5) Основные понятия и ведущие идеи рока.
6) Связь урока с повседневным опытом учащегося.
7) Как организовать познавательную деятлеьность учащегося.
8) Оценить соотношение на уроке продуктивной, преобразующей, творческой деятельности.
9) Как прошло закрепление.

    Тема: Организация познавательной деятельности.

    2 вида задач: практические и познавательные.
    Практические: дано условие-ситуация, нужно из текста сделать выводы
    Познавательное: требует знаний и творческих навыков, например - программа партии.
    Разработка системы заданий:
1) надо знать ель курса.
2) задачи круса
3) Требования к учащимся.
4) Содержание круса, объем и глубина знаний.
5) Степень развития школьников.
6) Наличие доступных источников информации.

    При смене видов деятельности:
1) Работа с неадаптированными источниками.
2) Критическое воспритятие и осмысление разнородной социальной информации и оценочное суждение по этой информации.
3) Анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни.
4) Решение задач творческой и логической, на основе полученных знаний.
5) Участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по ситационным проблемам.
6) осуществление учебно-исследовательской работы по социальной проблематике.
7) Подготовка рефератов.
8) Написание эссе.
А - тема М-Б сформулирована в виде проблемы: вопроса или понятия.
Б - нет плана, пишется в произвольной форме.
В - ненаучная работа, следовательно ен требуется обоснование каждого положения и вывода.
Г - субъективно, эмоционально .
Д - допускаются парадоксы и всякие высказывания.


1) Ищем значения понятий в словарях.
2) Периоды, события, деятели.
3) Обратиться к словарю афоризмов.
4) Личностная оценка: я считаю, одобряю + доказательство.
5) Объем - 1 А4;.

    Специфика работы с эссе по обществознанию.
1) Работу начинать на черновике, широкие поля на одной стороне. Поля нужны чтобы править, на обороте - цитаты.
2) Запись и на черновике - точная формулировка темы эссе.
3) Главная задача - понятий и раскрыть тему.
4) Выделить основную идею автора, определить, к какому разделу ее отнести и ее рассматривать.
5) Из всего создать конфетку.
6) Вступление - фокусирует проблему эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, вызывает обществоведческие аспекты темы.
7) Заключение должно стать наиболее яркой мыслью.
8) Основная часть эссе - мысли автора, краткие тезисы, аргументы каждого тезиса.

    Тема: Проектные технологии.
Вид, обозначающий технологии.
Нацелено на самостоятельный поиск учащимся на решение проблемы, использование на основе использования ряда исследовательских методов с обязательной презентацией результата.
Основоположник - американский философ Дью.

По количеству учащихся проекты бывают индивидуальные и групповые.
По продолжительности - краткосрочные (1 неделя), среднесрочные (1-4 недели), долгосрочные (2 месяца - 2 года), например - современные политические идеологии (2 часа) - краткосрочный проект, результат: создание наглядного пособия, в котором суть той илои иной идеологии.
По доминирующему виду деятельности - информационные, исследовательские и прикладные.
Информационные - это доминирующая деятельность типа сбора, анализа и обработки информации.
Исследовательские - моделирование ситуации научного поиска.
Прикладные - это решение по устранению недостатков.
По масштабности - классные, межклассные, обще и межшкольные.

    Требования к проэктной деятельности:
1) Наличие проблемы, которая предполагает интеграцию знаний и исследовательский поиск решений, то есть деятельность учащихся, направленная на результаты. Примеры: как найти работу, мы и реклама, брак и брачный договор.
2) практическая и теоретическая познавательная значимость предполагаемых результатов.
3) Самостоятельная деятельность учащихся
4) Структурирование содержания части проекта с указанием поэтапных результатов.
5) Список литературы.
6) Использование исследовательскикх методов, предусматривающие опредленную последовательную деятельность.


    Игровые технологии.
Игровая форма взаимодействия учащихся, основанная на моделировании в учебном процессе ситуаций отражающих отношения и реалии современной жизни (моделирующие технологии).
"Избирательный процесс" - учащиеся ставятся в различные роли.
"обучающие игры" - единые правила.
"Работа" - практическая, групповая, коллективная, соревновательная, моментальная.
"Познавательно дидактические игры" - создание ситуаций, характерно включающих изучаемый обществоведческий материал в необычный игровой контекст, имеющий аналог в реальной жизни.
"Ролевые игры" - деловые игры.
"Компьютерные технологии"

    Виды и формы контроля.
1) Входной стартовый контроль. - на 1 уроке каждого года.
2) Тематический.
3) Текущий. - по каждому уроку
4) Итоговый. - по итогам курса

Текущий и тематический  - выявляют и сравнивают результаты каждого этапа учебной деятельности с требованиями, задачами учебной программы и стандарта.
Текущий - как по ходу, так и домашние задания.
Тематический - в форме зачета, письменного или устного.
Итоговый - в конце четверти и года.

Форма проведения контроля.

Устный опрос, письменная проверка.
Когда письменно - надо либо несколько вариантов ответов, либо разные вопросы.
Тесты, открытые задания.
Объект контроля - ДЗ.
Можно комбинировать устные и письменные задания.

    Контрольные задания, по способы умственной деятельности, по классификации Запорожца делятся на:

1) Заданные требования анализа и синтеза обществоведческого материала (выделение глав, установка внешних и внутренних связей, вычисление существенных признаков, явлений и процессов, их обобщение, характеристика рассматриваемых социальных объектов и тому подобное )
2) Задания, требующие сравнения, сопоставления, и исследования обобщенных социальных объектов, процессов, предметов материально-духовной культуры и др. (Черты, сходства, отличия и тому подобное)
3) Задания, требующие умозаключений и выводов, соотнесения отдельных фактов с действующими определенными закономерностями.
4) Задачи, требующие доказательства правильности выводов.  (подтверждающие выводы примеры, обоснования или опровержения выдвинутых гипотез)

    Социальный статус личности.
Цели урока: образовательная - 1) раскрытия понятия социальный статус и социальная роль, 2) выявление основных черт социального статуса, его соотношения с социальной ролью личности, 3) на основе рассмотренного статусного набора человека сформировать представление о наличии главного статуса, а так же личного и социального статуса, а так же возможности их изменения, 4) с учетом формирования знаний о несовпадении статусов, их типов, статусных прав и обозначений, подвести учащегося к выводу о том, что человек проявляет себя как личность в обществе с другими моделями и он не существует вне статуса, 5) объяснить, что человек может приспособиться к меняющейся социальной среде.

    План:
1) Социальное взаимодействие и социальный статус личности, ее положение в обществе.
2) Социальная роль личности.
3) Социальный конфликт в обществе.
4) Социализация личности и ее формы.

    Понятия:
1) Социальный статус - это позиция человека, предполагающая определенные права или обязанности, ранг или позиция индивида в группе, или групп между собой.
2) Статус - а) достигаемая социальная позиция, которая занимается индивидом и закрепляется через его индивидуальный выбор и конкурирует с другими индивидами, б) предписанный обществом социальный статус, в) общественный.
3) Главный статус - это статус, характерный для данного человека.
4) Личный статус - положение человека в малой группе.
5) Смешанный статус - достигаемый и предписываемый.

    Исторические типы стратификации:
1) Родовой
2) Кастовый
3) Сословный
4) Классовый
Признаки слоев - экономическое положение людей, социальный престиж, авторитет, влияние, распределение труда, объем властных полномочий.
Дополнительные признаки - этно-национальные качества, религиозный, культурно-мировоззренческая позиция, место проживания, родственные связи.
Социальная модель - предписанные конкретному статусу нормы поведения.

    Ролевой конфликт - конфликт связанный с выполнением индивидом одной или нескольких социальных ролей, которые несовместимы.
Социальный конфликт - попытка достижения вознаграждения путем подчинения, навязывания своей воли, унижения или уничижения противника.

    Классификация:
1) Личностный
2) Межличностный
3) Межгрупповой
4) Конфрантация принадлежностей.
5) Конфликт с внешней средой.

    Причины - социальная неоднородность общества, наличие противоречий противоположных ориентаций, разные уровни дохода.
Категория: МПО | Добавил: shestovt (19.05.2009)
Просмотров: 836 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
ИПУ [9]
История Политических Учений Преподаватель - Анатолий Азретович Алафаев
КСЕ [2]
Концепции Современного Естествознания
МПО [2]
Методика преподавания обществознания
МПиМО [4]
Мировая политика и международные отношения. Странный предмет, странно прочитан...
Политическая конфликтология [13]
Интересный предмет. Один из немногих, имеющих практический характер. Однако под водительством Петра Петровича Политаева "политическая конфликтология" означала пропаганду марксизма-ленинизма в его интерпретации.
Политическая психология [0]
Предмет читал Анатолий Азретович Алафаев.
Политическая социология [4]
Интересный курс, собранный преподавателем и на нашей группе апробированный. Читает Андрей Вячеславович Абрамов.
Политические партии [4]
Григорий Григорьевич Лоза максимально лаконично, четко и по делу изложил достаточно интересный курс.
ПАиП [4]
Политический анализ и прогнозирование. Читал Сергей Федорович Вититнев.
ПРПГСиГС [3]
Правовое регулирование положения государственного служащего и государственной службы. Читала Татьяна Константиновна Алябьева.
СТКНБ [5]
Современные теории концепции национальной безопасности. Читает зав. кафедры Политологии Истфака МГОУ.
Право [9]
Татьяна Константиновна Алябьева замечательно прочитала нам смешанный курс гражданского и трудового права.
Этнополитика [2]
Еще один предмет Григория Григорьевича Лозы.
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright shestovt © 2016