Вводная лекция в курс КСЕ - КСЕ - Лекции - Статьи - shestovt
Элизиум
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Воскресенье
04.12.2016
11:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Лекции » КСЕ

Вводная лекция в курс КСЕ
Концепция Современного Естествознания.
Чулок Александр Ильич
Рекоммендованная литература:
КСЕ Голубева, Юнусов.
КСЕ Лавриненко.
КСЕ Рузалин.
КСЕ Горелов.
КСЕ Карпенко.


Связь естественных и гуманитарных наук.
Натурфилософия: а) естественные (математика, физика, астрономия, химия, анатомия), б) гуманитарные (философия, право, история, литература, искусство).
Новое время  -дифференциация наук.
Математика: алгебра, геометрия, кибернетика, ВТ, информатика, ВКЕ.
Химия: органическая, неорганическая, синтетические материалы.
Философия: этика, эстетика, логика.
Право: римское, гражданское, уголовное.
Физика: электроника, микроэлектроника.
Анатомия: биология, генетика, генная инженерия.

Взаимосвязь естественной и гуманитарной культуры.
Естественная культура – совокупность естественно-энергетических средств жизни человека и общества, включающая разнообразные факторы, орудия труда, технику, технологии, физкультуру и т.д.
Духовная (гуманитарная) – система правил поведения людей в обществе на основе этики, юриспруденции, философии, искусства и других гуманитарных наук.
Связь.
    •    Единая основа, выраженная в потребностях и интересах человека и общества с целью создания оптимальных условий для самосохранения и совершенствования.
    •    Взаимообмен достигнутыми результатами, путем взаимопроникновения и создания междисциплинарных научных направлений.
    •    Общие ценности для человека и общества.

Наука в духовной культуре общества.
Наука – это система знаний и деятельности людей, направленная на анализ, изучение, систематизацию доступной человеку и обществу информаии.
Научная деятельность включает в себя следующие элементы:
- субъект – носитель сознательной деятельности – исследователь
- объект – явленгия, законы на микро-макро-мета уровнях
-цели – описания, объяснения, прогнозы и систематизация.
-конечный продукт – открытие, изобретение, методология, теории, инновационные технологии.
-предмет – конкретное исследование в данном направлении.
-средства науки – методы мышления, мозг, память, логика.
-средства эмпирического исследования – приборы, оборудование и т.д.
Особенность естественных наук: обязательное наличие повторяемости и доказательности новых явлений и фактов и возможность формализации знаний в виде математического или физического установленного возаимодействия и взаимосвязи и строгое следование фактам, подтвержденным в реальности независимыми исследователями, нахождение фундаментальных явлений и последовательностей в среде, ключая человека.

Этапы развития естествознания.
    •    Натурфилософия.
    •    Классическое естествознание.
    •    Синтетическая стадия.
    •    Интегративно-дифференциальная стадия.
    •    Информационная стадия.
Натурфилософия. (6-4 вв. до н. э. – 13-15 вв н. э.) Методы наблюдения, догадок, использование концепций простейших стихий. Геоцентрическая концепция мира (Птолемей), законы формальной логики Аристотеля.
Классическое естествознание (15-16 вв.) Дифференциация наук. Преобладание эмпирики над теоретикой знаний. Преимущественное исследование предметов, а не явлений. Испольщование методов математики. Неэволюционный взгляд на окружающий мир. Переход от концепции Птолемея к концепции Коперника (Гелиоцентризм). Исаак Ньютон (законы движения, тяготения).\
Синтетическая стадия (18-19 вв.) Преимущественное изучение процессов и явлений. Создание универсальных законов о связи элементов мироздания. Эволюционность природы.
Интегрально-дифференциальная стадия (19-20 вв.) Обоснование принципиальной ценности науки. Резкое возрастание эмпирических исследований в различных науках.Возникновение новых синтетических наук. Открытия в облести микро-макро строения веществ. Квантовая теория Гацинберга, общая теория относительности Эйнштейна. Новые принципы разития вселенной. Отказ от прямолинейного движения Ньютона. Пространство может искривляться. Законы Ньютона в оптике не работали.
Информационный этап (середина ХХ века – наше время) Создание информацинно-сотового общества. Может привести к четвертой НР.
Проблема пятой информационной стадии и дальнейшее разрешение.
Современное естествознание можно разделить на три группы: 1) материя, 2) энергия, 3) информация.
Концепции, связанные с понятием материи:
А) Концепция структурных уровней как в микромире, так и в макромире, мельчайшие вещества – кварки (1\3 заряда электрона)
Б) Концепция самоорганизации. Наука – синергетика – о взаимодействиях, взаимоусилениях или взаимоослаблениях.
В) Концепция саморегуляции (проблемы кибернетики и робототехники).
Г) Концепция эволюционизма (развитие дарвинской теории)
Концепции, связанные с понятием энергии:
 А) Концепция взаимопревращения различных видов энергии (эффективность и использование различных видов энергоресурсов)
Б) Проблема альтернативных источников энергии (по отношению к нефти, углю и т.д.) – солнечная, ветровая, биотопливо, геотермальная.
В) Проблема биоэнергетики – «биополе» - экстрасенсорные способности.
Концепции, связанные с понятием информации.
А) Концепция первичности информации.
Б) Концепция передачи информации и коммуникаций.
В) Концепция генетической передачи информации.

Категория: КСЕ | Добавил: shestovt (15.02.2008)
Просмотров: 1310 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
ИПУ [9]
История Политических Учений Преподаватель - Анатолий Азретович Алафаев
КСЕ [2]
Концепции Современного Естествознания
МПО [2]
Методика преподавания обществознания
МПиМО [4]
Мировая политика и международные отношения. Странный предмет, странно прочитан...
Политическая конфликтология [13]
Интересный предмет. Один из немногих, имеющих практический характер. Однако под водительством Петра Петровича Политаева "политическая конфликтология" означала пропаганду марксизма-ленинизма в его интерпретации.
Политическая психология [0]
Предмет читал Анатолий Азретович Алафаев.
Политическая социология [4]
Интересный курс, собранный преподавателем и на нашей группе апробированный. Читает Андрей Вячеславович Абрамов.
Политические партии [4]
Григорий Григорьевич Лоза максимально лаконично, четко и по делу изложил достаточно интересный курс.
ПАиП [4]
Политический анализ и прогнозирование. Читал Сергей Федорович Вититнев.
ПРПГСиГС [3]
Правовое регулирование положения государственного служащего и государственной службы. Читала Татьяна Константиновна Алябьева.
СТКНБ [5]
Современные теории концепции национальной безопасности. Читает зав. кафедры Политологии Истфака МГОУ.
Право [9]
Татьяна Константиновна Алябьева замечательно прочитала нам смешанный курс гражданского и трудового права.
Этнополитика [2]
Еще один предмет Григория Григорьевича Лозы.
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright shestovt © 2016