Социологические теории государства и права. - ИПУ - Лекции - Статьи - shestovt
Элизиум
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Воскресенье
04.12.2016
11:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Лекции » ИПУ

Социологические теории государства и права.
Социологические теории государства и права.

Растущие противоречия капитализма и конфликтогенность буржуазного общества трбовали новых подходов в объяснении таких феновменов, как государство и право. Это было уже невозможн с помоью формально-догматической методологии, ибо «юриспруденция понятий» отставала от реальной жизни, институтов социальных групп, что стало проявлением кризиса бридического позитивизма.
Вследствии этого возникло самостоятельно направление в юриспруденции – социологический позитивизм. Он рассматривал государство и право в контексте иих взаимосвязи и взаимообусловленности социальными факторами. Социологический позитивихм стал понимать государство и право как результат деятельности человека, реализации его интересов.

    •    Реалистическая доктрина государства и права Рудольфа фон Иеринга (1818-1892).
Стал одним из основоположников социологического позитивизма. Его труды: «Борьа за права» (1872), «Цель в праве» (1877-1893). Его социологическое обоснование государства и права основано на выявлениии их содержания через категорию «интерес». Государство и право таким образом представляют собой политическую и юридическую форму реализации интересов, закрепленную в праве. Подобное понимание было актуальным, поскольку отвечало интересам по оъединению германских земель в централизованное государство, проводимым германским канцлером Отто фон Бисмарком при помощи политики «железа и крови». По этой причине Рудольф фон Иеринг называл свою теорию «реалистической». Он рассматривал госудаство и право как социальные институты, созданные человеком и обусловленные его природой, родовыми свойствами. По своей жизни – человек – существо эгоистическое. Природный эгоизм находит наиболее полное выражение в праве частно собственности. Частная собственность вытекает из самой природы человека, а деньги есть апостол равенства. Иеринг писал, что: «когда речь заходит о деньгах, смолкают все социальные, политические, религиозные и национальные предрассудки и различия».  В мире все подчинено причне, причиной действий людей являются цепи (институты). Достижение целей обеспечивается правом. Все члены гражданского общества солидарны в своих интересах и преследуют общие цели, а право, следовательно, выражает общий интерес. В работе «Борьба за право» он утверждает, что право не всегда выражает интересы общества и развивалось то стихийно и мирно (историческая школа права), то в кровавой борье сословий и классов. Развитие права – это борьба. После утверждения в праве равенства, частной собственности и других цепей и институтов встают задачи государства и права – обеспечить твердый порядок в стране. Иеринг считал что основным признаком государства является обладание механизмами принудительной власти. Для охраны иститутов необходимо государство – общество, которое принуждает. Выражая интересы политики Бисмарка, Иеринг утверждал, что каждому государству свойственно стремление расширять свои границы. В этом – интерес государства. Но интерес должен ограничиваться законом, то есть разумной политикой власти.
Теория Иеринга получила название «юриспруденции интересов». Но и у нее много слабых мест: аппеляция к разуму правящих классов, вера в разумность политики. Кроме того: если право тождественно институту, то сохранится ли право, если институты утрачены. Где мера законности, если государство связано исключительно разумностью политики государя. Где мера разумности самого государя. Что такое интерес. Правильно ли понимает человек или государство свой интерес. Где критерий правильности.

Категория: ИПУ | Добавил: shestovt (16.09.2008)
Просмотров: 914 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
ИПУ [9]
История Политических Учений Преподаватель - Анатолий Азретович Алафаев
КСЕ [2]
Концепции Современного Естествознания
МПО [2]
Методика преподавания обществознания
МПиМО [4]
Мировая политика и международные отношения. Странный предмет, странно прочитан...
Политическая конфликтология [13]
Интересный предмет. Один из немногих, имеющих практический характер. Однако под водительством Петра Петровича Политаева "политическая конфликтология" означала пропаганду марксизма-ленинизма в его интерпретации.
Политическая психология [0]
Предмет читал Анатолий Азретович Алафаев.
Политическая социология [4]
Интересный курс, собранный преподавателем и на нашей группе апробированный. Читает Андрей Вячеславович Абрамов.
Политические партии [4]
Григорий Григорьевич Лоза максимально лаконично, четко и по делу изложил достаточно интересный курс.
ПАиП [4]
Политический анализ и прогнозирование. Читал Сергей Федорович Вититнев.
ПРПГСиГС [3]
Правовое регулирование положения государственного служащего и государственной службы. Читала Татьяна Константиновна Алябьева.
СТКНБ [5]
Современные теории концепции национальной безопасности. Читает зав. кафедры Политологии Истфака МГОУ.
Право [9]
Татьяна Константиновна Алябьева замечательно прочитала нам смешанный курс гражданского и трудового права.
Этнополитика [2]
Еще один предмет Григория Григорьевича Лозы.
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright shestovt © 2016