Буржуазные политико-правовые учения в западной Европе начала 20 века. - ИПУ - Лекции - Статьи - shestovt
Элизиум
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Суббота
03.12.2016
01:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Лекции » ИПУ

Буржуазные политико-правовые учения в западной Европе начала 20 века.
Буржуазные политико-правовые учения в западной Европе начала 20 века.

Установление политического господства европейской буржуазии заметно ослабило апелляции либерализма к морали, религиозным принципам и совести индивида. Возникла потребность в правильном закреплении основ гражданского общества (в первую очередь,  института частной собственности) в защите установленного буржуазией политического и правового порядка. Это обусловило развитие континентального юридического позитивизма, перенесшего акцент на поддержание социального порядка с моральных основ на формально-правовые.

Юридический позитивизм немецкого немецкого мыслителя, юриста Карла Бергбома (1849-1927).

Он – один из наиболее видных теоретиков континентального позитвиизма. Его учение опирается на философский позитвиизм, который был перенесен в юриспруденцию.
Философский позитивизм – это направление в философии и науке со времен Канта, которое исходит из позитивного, то есть из данного, фактического, несомненного и ограничивает им свое исследование и изложение, метафизические объяснения считаются неосуществимыми и практическим бесполезными. Система позитвизма было создана О. Кантом (1799-1857).

Рассматривая право, как очевидно позитивный факт, исследуемый посредством наблюдения, эксперимента, опыта, Бергбом выделяет оченочные суждения в праве. На этом основании он отрицает доктрину естественного права и учение о народном духе исторической школы права в Германии, как спекулятивные и метафизические. По его мнению естественное право не более чем субъективное предположение, не являющееся общеобязательным. Если естественное право воспринимать в качестве элемета првопорядкавсерьез, то оно, скорее, пораждает хаос и анархию, поскольку разделяет право на естественное и положительное, которые часто противоречат друг другу, пораждая правовой дуализм. «Любое дуалистическое учение о праве является с точки зрения практической жизни невозможным». Он считал, что единственное реальное право – то, которое выражено в законе. Бергбом считал, что государство предшествует праву исторически и логически, создавая строгую систему норм, актов гоударства, которые опираются на принцип верховенства закона.
Государство рассматривается Бергбомом как правовая конструкция, юридическая организация народа. Государство – субъект права, юридическое лицо, которое призванно обеспечить законность и правопорядок, путем издания своих властных велений, обязательных для исполнения граждан. Форма государства у Бергбома – правовая, то есть ограниченная в своих действиях правом и законом.
Таким образом Бергбом рассматривал право как первооснову социально жизни, а государство как главный и единственный субъект права. Бергбому так и не удалось создать единую теорию , выявить взаимосвязь права и государства с социалными отношениями.

Адемир Эсмен, французский правовед.

Юридический позитивизм во Франции делал акцент на выявлении правовой природы государства, избегая выявления связи государства с социальными отношениями. Поэтому доктрину юридического позитивизму во Франции разрабатывали преимущественно конституционалисты, государствоведы. Эсин представлял государство как юридическую конструкцию, отождествляемую с правопорядком, с набором норм.

Категория: ИПУ | Добавил: shestovt (14.10.2008)
Просмотров: 903 | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
ИПУ [9]
История Политических Учений Преподаватель - Анатолий Азретович Алафаев
КСЕ [2]
Концепции Современного Естествознания
МПО [2]
Методика преподавания обществознания
МПиМО [4]
Мировая политика и международные отношения. Странный предмет, странно прочитан...
Политическая конфликтология [13]
Интересный предмет. Один из немногих, имеющих практический характер. Однако под водительством Петра Петровича Политаева "политическая конфликтология" означала пропаганду марксизма-ленинизма в его интерпретации.
Политическая психология [0]
Предмет читал Анатолий Азретович Алафаев.
Политическая социология [4]
Интересный курс, собранный преподавателем и на нашей группе апробированный. Читает Андрей Вячеславович Абрамов.
Политические партии [4]
Григорий Григорьевич Лоза максимально лаконично, четко и по делу изложил достаточно интересный курс.
ПАиП [4]
Политический анализ и прогнозирование. Читал Сергей Федорович Вититнев.
ПРПГСиГС [3]
Правовое регулирование положения государственного служащего и государственной службы. Читала Татьяна Константиновна Алябьева.
СТКНБ [5]
Современные теории концепции национальной безопасности. Читает зав. кафедры Политологии Истфака МГОУ.
Право [9]
Татьяна Константиновна Алябьева замечательно прочитала нам смешанный курс гражданского и трудового права.
Этнополитика [2]
Еще один предмет Григория Григорьевича Лозы.
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright shestovt © 2016